Фрагмент трансляции от 25 июня 2014 года


 Содержание:

– Мне тут на днях знакомый дал почитать «…на русской земле». Думаю, стоит ли читать, ибо он – американец. Сталкивались ли с подобной литературой?

— Можно почитать, я думаю. А Нилус? Он тоже откуда-то с Америки. Но хорошо пишет. Правда, давно его не читал, только когда начинал служить. Книги его у меня есть. Так что мне кажется это интересно.

Как-то года два назад мне на глаза попадалась очень-очень интересная, длиннющая в интернете, даже не статья, а огромная работа. Еще не книга, но уже и не статья по объему. Там рассказ, что называется от первого лица, о том как некая целая протестантская община, даже не община, а целая церковь, то есть не просто одна община, а много-много разных общин в разных городах и штатах, целая церковь протестантская переходила в православие. То есть целиком, что называется.

Вы знаете, протестанты ведь очень тщательные люди. Они изучают Священное Писание очень-очень тщательно, до буквы и в этом отношении аккуратные люди и очень трудолюбивые, как пчелки. Правда чаще всего они выковыривают непонятно чего, но вот, тем не менее у них этого не отнять. Я не хочу поставить их в пример, потому что если ты будешь ковыряться с такой тщательностью в слове Божьем, то есть в Библии – это, может быть, и хорошо, но лучше непосредственно с Богом разговаривать, понимаете? А не заниматься изучением того, что Он сказал. Хотя это тоже хорошо. Но все-таки непосредственное богообщение оно как-то лучше.

Так вот эти протестанты задались вопросом: куда делась Церковь после апостолов? Мы знаем, что в Библии написано, что вот она Церковь, вот апостолы проповедовали, а потом какой-то провал и Церковь опять «возобновляется» с того момента, когда сами эти протестанты появились на свет. А эти 18 веков, где вообще была Церковь? Как так получилось, что она растворилась, куда-то расползлась? Где она вот эта история 18-ти веков? Почему апостолы, которые непосредственно общались со Христом, непосредственно с Ним жили, ели, спали, видели распятье, воскресение, вознесение, то есть, они непосредственные участники всех тех событий, которые они проповедовали. А слово Божие и дело заглохло буквально через несколько лет после смерти последнего апостола. А в 18 веке какой-то проповедник, баптист, что-то сказал, у него появились последователи и это уже 200-300 лет держится и ничего, не исчезает. Как так может быть? Вот они задались этим вопросом, и стали ковыряться, изучать не только священное писание, но и дальнейшую историю. Очень-очень тщательно.

Причем, вы знаете, как у протестантов это происходит? Коллективно. Уних не кто-то один делает, а они все дружно этим занимаются. И пришли к тому, что Церковь никуда и не девалась. Они пришли к осознанию того, что Православная Церковь и есть та Церковь, которая хранит истину.

Большая работа была ими проделана; они долго к этому шли. После этого они стали думать и гадать, нужно как-то им переходить в православие, коли так. Стали изучать само православие — как оно сейчас, как дела обстоят? Куда им вообще податься? Потому что есть Константинопольская православная церковь, Русская православная церковь, Александрийская православная церковь и так далее. Выбрали Константинопольскую. И потом как у них проходили переговоры, описываются с какими сложностями они сталкивались. Это же не просто так, это же целая церковь протестантская переходит, а не какой-то там отдельный приход. Поэтому на самом высоком уровне переговоры шли – на каких условиях, как их там будут принимать, будут их перекрещивать или не будут перекрещивать, что и как должно быть, а их священники будут ли признаваться священниками православной церкви, если они просто перейдут, или их нужно будет заново рукополагать? Эти очень сложные переговоры длились довольно долго, плюс еще оказалось, что и внутри православной церкви тоже все не так, как им думалось.

Все это очень интересно и захватывающе описано. Глазами американских протестантов, как они видят Православие. Мне, например, было очень интересно и очень полезно, я считаю.

Переход все таки состоялся, правда переговоры были долгими и постоянные консультации осуществлялись. То есть, они, например, приходы опрашивали (у них много приходов по всей Америке), как эти приходы воспринимают предстоящий переход. Оказалось, что перешло 2/3 в Православие, а остальные как-то отпачковались все-таки. Но тем не менее.

Потом там рассказывается, как осуществлялся переход. То есть приехали греческие иерархи в их храм, совершалось богослужение, их крестили, их миропомазывали, священников рукополагали. Я не помню всех подробностей, но там это все описывается и рассказывается, какой восторг у них всех был, что они обрели Христа как бы заново. Это неподдельная такая вещь, которую невозможно выдумать. Когда читаешь все это описание, чувствуешь, что человек действительно пережил такие волнительные даже не месяца, а годы в своей жизни.

Так что, несмотря на то, что он американец, почитать можно.

Пока я вспоминаю, даже уже и фамилию его нашли и имя. «Официальная биография баптистского проповедника, ставшего православным священником», Питер Гиллквист.


Смотреть похожие записи:

Читать/слушать оригинал: Питер Гиллквист «Возвращение домой»