00:00 Приветствие
01:10 Бессонница перед Причастием
02:46 Не люблю акафисты
04:32 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов
05:05 Близость с мужем через несколько часов после Причастия
06:18 От Бога ли власть?
08:20 Может ли Бог ошибаться и раскаиваться?
11:07 В чем заключается жертва Христа? http://voskresnaya.ru/beseda-2-svyashchennaya-biblejskaya-istoriya
14:00 Пойти на концерт перед операцией
15:50 Анафема в день Торжества Православия

1. Здравствуйте, батюшка Андрей! А можно ли домашние молитвы читать сидя?

2. Не припомню, чтобы перед причастием я могла спокойно спать. Отдохнуть. Бессонница. Или просыпаюсь каждые 30 минут. Боюсь проспать, испытываю страх, не смотря на то, что есть функция «будильник» у телефона. Тогда встаю перечитываю молитвы, опять ложусь и опять через некоторое время просыпаюсь. Просто мучение. Утром встаю не смотря на мучения — бодро. Даже хватает сил на весь день! Но опять Причастие и опять не сплю…. уже начинаю думать, что через дней 10 будет Причастие и я видимо не буду спать. Это только у меня? Что мешает спать спокойно? Или мне лучше всю ночь молиться, но я еще не настолько сильна, чтобы всю ночь стоять на молитве. И спать хочется все-таки.

3. Здравствуйте батюшка! Мне часто советуют читать акафисты по различным проблемам, но я их не очень люблю, как то не лежит к ним душа, что делать?

4. Поясните пожалуйста вот это стих : «Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов» (1Кор.11:10)

5. Здравствуйте, отец Андрей! Является ли большим грехом близость с мужем через несколько часов после причастия? Очень смущает этот факт. И нужно ли теперь каяться? Хотела участвовать в таинстве Соборования и теперь не знаю, что мне делать.

6 Апостол Павел:
 «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1, 2).
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13, 1-3).

апостол Матфей:
Мф. 4, 8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
Мф. 4, 9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

Кто же все таки дает власть Бог или Дьявол? кому верить Павлу или Матфею?

Бытие 6.6:
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

Бог увидел, что люди не такие как он задумывал и всех утопил потопом. Как Черномырдин, который хотел как лучше, а получилось как всегда. Затем снова раскаялся, когда понял, что погорячился:

Бытие 8
21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал

7. Совершенен ли Бог, который ошибается и раскаивается?

8. Христос сказал, что восстановит храм за три дня, подразумевая свое воскрешение. В чем заключается жертва Христа, когда он знал, что воскреснет?

9. Здравствуйте! Прошу помочь советом. Дело в том, что на днях у меня сложная операция и я к ней готовлюсь, причастился, пособоровался, в общем готовлюсь как могу, а моя супруга (не воцерковлённая) просит меня пойти с ней на концерт, которого она ждала. Мне, после принятия Причастия, не хочется подобных увеселений. Как мне ей всё это объяснить чтобы не обидеть. Пока у меня не получается…

10. Почему в день торжества Православия никого не анафематствуют?


Вопросы из православной сети ‘Елицы‘ — задай вопрос священнику!

  • Александр Даниленко

    Да, вот этим наверное и отличается православная служба от служб западных конфессий, те в проповедях стараются обязательно вызвать положительные эмоции, это как то более односторонне по сравнению с православными традициями. Православная традиция вмещает в себя формулу ‘Благодарения Господа за всё’.