Фрагмент трансляции от 11 июня 2014


Содержание:

— Атеизм тоже не просто так появился. А Вам не кажется, что атеисты появились от несовершенства самих служителей церкви?

Да, есть такая версия. Расскажу наш «внутренний» анекдот.

Идет епархиальное собрание, сидит все честное духовенство, настоятели храмов, благочинные, руководители епархиальных отделов. И Архиерей возглавляет все это собрание. Он подводит итоги истекшего года: «Уважаемые отцы, братья и сестры, в этом году наша епархия…» И пошел делать доклад, какой обычно бывает на таких мероприятиях, с анализом того, что сделано: открыто столько-то храмов, рукоположено столько-то священников, дьяконов, столько-то ушло в мир иной человек и т.д. и т.п. Работали Воскресные школы, вот это сделали, совершили столько-то паломнических поездок, на телевидении выходило столько-то передач, регулярно проходили радиовещания, работают библиотеки; общий фонд такой-то. И все заканчивается вот такой фразой: «и несмотря на все это люди все равно продолжают верить в Бога и ходить в храм». Тут по идее должны быть дружные аплодисменты и громкий смех.

Немножко горькая вещь, но в ней есть доля правды. Конечно, заслуга священнослужителей («заслуга» в кавычках, конечно) есть в том, что люди как-то разувериваются. И в то же время грош цена такой вере, которая зависит от того, как повел себя священник. Я, например, буквально на днях слышал, как кто-то там просил Господа, и ничего не получилось, заявил: «ну я тогда верить не буду». А ты ведь и не верил тогда, дружок. Да грош цена твоей вере, если ты ее ставишь в зависимости от того, услышана твоя просьба или нет. Не дал Господь, значит и не надо. Грош цена твоей вере, которая зависит от того, а как ведет себя Патриарх, епископы, кто-то из монахов. «Вон они что делают, тогда и я верить не буду». Если такая вера у тебя, значит, ее вообще у тебя нет. Настоящая вера от этого не зависит. Если человек по-настоящему верит, это означает, что у него личные отношения с Богом. Вот он и вот Господь. И все! А Патриарх тоже есть, епископы, священники тоже присутствует, но оно как бы есть и есть. Вот придет в храм, водичку святую возьмет, еще что-нибудь там сделает, но у него все равно личные отношения с Богом.