священнослужитель на литургииБывают ли у священника сложности в общении с прихожанами? С чем приходится сталкиваться Киберпопу при общении в интернете? Какие вообще возникают трудности у священнослужителя в его сане?

Трудности священнослужителя. Общение в интернете.

Какие сложности Вы испытываете при общении с прихожанами и людьми, дискутирующими с Вами в интернете? И какие сложности возникают у священнослужителя в его сане?

На мой взгляд, одно из искушений — потеря благоговения. Это привычка к святыне. Ты постоянно в алтаре, ты при святыне, ты священнодействуешь. Ты причащаешь, причащаешься, постоянно находишься в соприкосновении со святыней и привыкаешь, и теряешь благоговение. А потеряв его, начинается сползание, которое приводит, в том числе, и к таким высказываниям. Про отца Всеволода Чаплина спрашивали – вот это оно. Оно, в том числе, и к этому приводит. Так что это искушение одно из опасных, очень тонких. И что с этим делать? Есть средства, что с этим делать и как поступать. Мне перед моей хиротонией сказал духовник нашей епархии отец Иоанн: «Старайся строго соблюдать все положенные правила. Положено положить поклон – положи, три поклона – положи три, не позволяй себе «а, ладно». Потому что с маленького «а, ладно, сейчас некогда» начинаются большие проблемы». Поэтому нужно постоянно держать себя в тонусе, четко выполнять правила. Некоторые священники, сами четко все это соблюдая, начинают то же самое требовать с прихожан. А для них это непосильная ноша и не так актуально. Потому что вы, миряне, прихожане, находитесь по ту сторону иконостаса, образно выражаясь. Меньше бываете в храме, реже прикасаетесь к святыне и меньше подвержены этому искушению привыкания и тому, что можно потерять благоговение. Поэтому, когда человек входит в храм, он испытывает трепет. Вот это теряется у священников. Им надо к себе быть строже, к прихожанам менее строго, к захожанам вообще не строго. Вот так должно быть. Что касается того, какие сложности я испытываю при общении с прихожанами, дискутирующими со мной в интернете. Соkp_image мной прихожане не дискутируют, потому что мои прихожане — это пожилые, в основном, люди. Что им со мной дискутировать? А вот в интернете самая большая сложность — когда человек просто ничего не понимает и не хочет понимать. Это самое сложное. То есть закрывает все двери, все возможности для меня что-то до него донести, потому что он не хочет ничего понимать. И с таким человеком общаться совершенно невозможно. А почему он не хочет? Потому что он считает себя умнее всех. Умнее меня, умнее всех моих прихожан, умнее всех священнослужителей, умнее вообще всех людей на свете. Он-то знает, что попы такие-сякие, что Церковь такая-сякая, что это на самом деле для того-то и того-то. Он-то знает это, а вы, дураки, ничего не понимаете. И все, он ничего не хочет слышать, ничего не понимает, не принимает. Вот с такими людьми общаться просто невозможно. Это самая большая сложность. То, что люди не видят красоты, глубины Православия и даже не хотят и не признают, что это в принципе возможно. Бывает, человек скажет: «Хорошо, ладно! Ты познал красоту, глубину Православия. Мне это, может быть, не дано. Я не понимаю. Я другой человек». Тогда с ним еще можно о чем-то поговорить. А бывает, что просто свист раздается, забрасывание помидорами и прочее. С такими людьми говорить невозможно.

  • Ольга

    *JOKINGLY*