Фото: Яблоко грехаКак распознать начало греха? Грех ли уже помышлять о дурном или вся сила греха содержится в наших действиях? Может быть, суть греха в той самой тонкой грани между мыслью и действием, которую так легко преступить?

Суть греха в наших помыслах или понятие греха подразумевает действия?

Сама суть греха в действии или в мыслях, с которыми было сделано действие?

Немножко меня настораживает формулировка «сама суть греха». Но, я, понимаю, что здесь, может быть, просто не аккуратно мысль выражена. Наверное, имеется в виду не суть греха, а сила греха, его собственно действенность этого греха в действиях или в мыслях? Да, и в чём собственно грех — и в том, и в другом? И в действиях, и в мыслях. Но, когда мы согрешаем мысленно, это всё-таки, мы в сердце своём грешим, в мыслях своих грешим, но, не подтверждая это физически, мы как бы не закрепляем этот грех. Когда же мы совершаем это ещё и действием, то мы, таким образом, как бы придаём силу, особую силу греху. То есть, он и так, и так проявляется. Но действием физическим, мы как бы закрепляем, как бы точку ставим. Закрепляем, как бы аминь говорим, что ли. Так и придаём ему наибольшую силу.

На примере давайте разберём, чтобы было понятно. Когда змий искушал Еву в Раю, он спросил её: «Правда ли, что Господь запретил вамСуть греха в наших помыслах или понятие греха подразумевает действия? вкушать от деревьев в Раю?»

Она говорит: «Нет, нет, мы можем от всех деревьев кушать, только от Древа познания добра и зла мы не можем есть. Нам Господь запретил есть с него, чтобы нам не умереть».

А змей говорит: «Нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите, откроются ваши глаза, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». И вот она посмотрела на него и увидела, что это дерево красивое и приятно для глаз, и вожделенно, потому что даёт знания. Вот, грех уже начался, он в ней уже происходит. Всё, уже грех пошёл вовсю. Но, пока она не съела всё-таки, он ещё не так укоренился в ней. А вот, когда она это действие выполнила, тогда он уже в полноте вошёл. Или можно так сказать: всё-таки, дух, душа человека – это тонкие материи, да? И когда что-то совершается, эти тонкие материи там где-то, где-то витают. И близко добро и зло, и грех. И всё тут рядышком, и цепляется. Но когда в этом ещё и тело участвует, вот тогда уже, вообще, весь человек погрузился в грех, а так – только душа грешит, но ещё не весь человек, тело-то не согрешает. А здесь – уже и действием подтверждается.