Отзыв о фильме «Страсти Христовы»

Отзыв о фильме

Довольно диковато смотреть даже в художественном исполнении страдания Христа. Вот уж действительно синтетическое нагнетание эмоций, против которых предостерегали святые отцы.

Согласен. «Страсти Христовы» — речь идет об этом фильме? Да, нагнетают. И там показывают внешние вещи. Хорошо, если человек умеет увидеть за этим еще и внутреннее что-то. А так люди в основном только на внешнее и смотрят.

Помню прекрасно, когда мы этот фильм смотрели, люди задавали вопрос – а за что? И я-то его задавал, но я знал ответ, и как бы ставил себя на их место и думал — наверняка, люди смотрят и думают: а за что Его так? Там же это не показано. Просто факт, страдания. А почему, за что, для чего это надо было? Вообще не понятно. Вот это там не раскрыто. Чисто западный подход, западное богословие.

В начале фильма «Страсти Христовы» цитируется 53-ая глава пророка Исайя.

И что? Я не понял, в чем заключается вопрос.

«За что Его так?» или «Зачем это было нужно?»

В фильме показали, какой ценой нам далось причастие Христово. Это про «Страсти Христовы».

И какой же ценой? Знаете, я там вот этого не увидел. А кому это было заплачено? Давайте я вот так спрошу, чтобы было понятно. Речь идет про фильм «Страсти Христовы». Христос принес себя в жертву, и вот этой ценой мы куплены. Такую цену пришлось заплатить, чтобы мы имели вот такое счастье как причастие. А кому было заплачено? Кому? Богу-Отцу? А зачем? Он же нас любит. Он же наш отец. Зачем нужно было претерпеть такие ужасы, чтобы мы причащались. Что Он не мог так просто это сделать? Нужно было вот так поиздеваться над Своим Сыном единородным? Нет. Может сатане было заплачено? Значит, Бог заплатил сатане, чтобы нас выкупить? Это какой-то кошмар! Кому было заплачено? Поэтому, когда речь идет про цену и т.д., знаете, все не так однозначно. Сразу мы становимся на рельсы: купи-продай, на рельсы какого-то законничества, какого-то юридизма. Это все не по любви. Тут что-то другое. И вот в фильме этого нет.

В фильме показывать, что такое истинная любовь — жизнь отдать за друзей своих. Оказывается, как Бог сильно любит людей.

То же самое мне говорят Свидетели Иеговы. Когда я их спрашиваю, вопрос задаю: за что распяли Христа, зачем это было нужно? Они мне это же самое говорят: Бог хотел показать, как Он сильно любит людей. Ну, и что. Кому Он это показал? Кого это удивило и кого это потрясло? Не очень эффективно пробовать такими демонстрациями показывать Свою любовь. То есть, вы считаете, что Господь таким способом воздействовал на сознание людей, пытаясь пробиться, произвести на них впечатление, на их воображение, потрясти их всем увиденным? То есть действовал через разум? Это не путь Божий. Господь не через разум действует на человека, а через сердце. Он по-другому действует. На кого Он хотел произвести впечатление? Это не то. Это ерунда какая-то. При ближайшем рассмотрении это так себе.

Иисус Сам пошел на смерть, чтобы воскреснуть и стать Богом.

Нет-нет. Воскреснуть и стать Богом? Он родился уже Богом, Богочеловеком. Он соединил в себе божественное и человеческое естество.

Жертва была принесена человеку. И поэтому мы можем причащаться.

А мы просили эту жертву? И зачем нам она была принесена? А без нее разве нельзя было? Просто: «вот, пожалуйста, причащайтесь». Он причастил Своих апостолов еще до Своих страданий. Все нормально? Причастились? Причастились! Никаких проблем. Так в чем же дело?

В Библии же написано, что мы куплены дорогой ценой?

Написано! Да. А, вот видите, я вам тут в пух и прах разношу. Я-то знаю правильный ответ, православный ответ. Все вам понемножку говорю, чтобы вы начинали думать: «ба, а правда, интересно, а в чем же дело тогда; мы-то думали, что поп во все это верит, а, оказывается, он критикует». Вот и подумайте-подумайте!

Иисус родился полубогом, но смог развиться от земного дауна до реального бога

Ну, да. Это не православный взгляд. Ничего общего это это с православным богословием это не имеет. И вы, может быть, и христианин, но явно не православный.

Продолжим богословие. Он воспринял нашу поврежденную грехом природу, общую для всех людей. Потом Он исцелил свою индивидуальную человеческую природу, проведя ее через горнило смерти в воскресение. Наконец Он дал нам возможность причащаться этой исцеленной природе в Таинстве Евхаристии.

Браво, Максим Сергеевич! «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я».


Фрагмент трансляции от 26 марта 2014