спасение веройЧто значит «человек спасается верой»? Основа нашего спасения для жизни вечной и различные христианские конфессии.

Спасение души-это великое дело

Апостол Павел сказал: «Человек спасается верой». Так говорят протестанты.

 

Что касается «спасается верой». Дело в том, что протестанты не говорят, что человек спасается верой. Они говорят, что он уже спасён. Если есть вера, то он спасён. Ты поверь, прими Христа, и ты спасён. Православные тоже говорят, что человек спасается верой, в том смысле, что не делами.  Апостол Павел не просто так сказал, что человек спасается верой и всё. Он сказал это, потому что и в его, и в наше время бытует мнение, что человек спасается добрыми делами. То есть для того, чтобы наследовать Царство  Божие, нужно сделать много добрых дел. Кому-то помочь, способствовать  чему-то, ходить в церковь, молиться – совершать  дела. Если ты всё это совершаешь, то, как будто ты у Бога покупаешь. Есть мнение, что после нашей смерти существуют некие весы. На эти весы, в духовном смысле, на одну чашу кладутся добрые дела, на другую – злые. Если добро перевешивает то – слава Богу, а если злые, то остаётся надеяться на молитвы оставшихся родственников, которые будут нас вымаливать. Во времена апостола Павла был такой  же взгляд, но апостол говорит, что не делами человек спасается – делами закона не оправдается перед Богом никакая плоть, а верой. Фразой, что человек спасается верой, он противопоставил другое мнение, что человек может наследовать Царствие Божие путём совершения различных добрых дел. Мы, православные, говорим: да, человек спасается верой, в том смысле, что делами ничего не наследуешь. Если веришь, то Господь по вере даст, но вера без дел мертва. Нужно и дела делать. Но здесь происходит движение, жизнь. Бог спасает тебя, поскольку ты в Него веришь, но это процесс, причём обоюдный. Это не факт, свершившийся один раз, когда Иисуса принял – и ты спасён. Только продолжай верить и будешь спасён. Нет, это процесс, который происходит каждый день, минуту.Спасение души-это великое дело

Католики говорят, что человек спасается делами, что нужно делать добрые дела. Они признают, что и вера тоже очень важна, но главное – дела.  У них есть разные виды заслуг: заслуги святых, сверхдолжные заслуги святых, индульгенция, т. е. вменение чьих-то заслуг святых, сверхдолжных заслуг.  Есть должные заслуги – то, что ты должен, чтобы чаша перевесила. Но человек может столько добра сделать, что ему не надо столько много – всё равно  перевесит. Этот излишек сверхдолжных заслуг является предметом, которым распоряжается  Папа Римский. Он может вменять какому-нибудь человеку за какие-то дела. Т.е. ты должен компенсировать свои злые дела – добрыми или пожертвованием. В средние века, когда произошла Реформация, у них была явная торговля индульгенциями. Нужно было заплатить, грубо говоря, деньги за то, чтобы вменили какие-то добрые дела и компенсировали твои грехи.  На практике это получалось так: если ты хочешь отравить свою бабушку, то ты должен заплатить деньги и тебе выдадут лицензию, что это можно сделать, и там тебе ничего не будет.  Протестанты восставали против злоупотребления Римско-Католической Церкви. Они противопоставили мнение Католической  Церкви, что человек спасается делами, говоря, что человеку достаточно верить, и он будет спасён. Протестанты радикально пошли в другую сторону.

Есть ещё мнение – православное, которое они вообще не учитывали. Православные говорят: «Да, человек спасается верой, но это – не спасение, а процесс, который действительно совершается». Вера без дел мертва есть. Вера проявляется в делах. Как любовь. Если ты любишь человека, то  будешь о нём заботиться, проявлять знаки внимания, тебе будет приятно с ним находиться – это в семье. Так же и с Богом. Если мы Его любим, то будем какие-то дела совершать. Дела эти очень важны, но спасение – это процесс, который происходит во времени, в течение всей жизни.