kp_image (1)Почему православные священники переходят в ислам. Почему сумма знаний и опыт служения не гарантируют стойкости в вере. 

Православные священники переходят в ислам

Как я думал, есть люди на Земле, которые не изучают Слово Божье, слушают лжеучения, при отсутствии альтернативы принимают их как истинные и верят в них со всеми вытекающими последствиями. Православная Церковь учит видеть связь Ветхого и Нового Заветов. Пророки учили Божьей воле, подготавливали людей к приходу Сына Божьего. Иудеи в приход Иисуса Христа не верят, а христиане верят, и здесь для меня все понятно. Я думал, что если современники Христа не верили его проповедям и чудесам, которые Он совершал, чего же ждать от иудеев сегодня? Дай им Господь прийти в истинную Православную веру. Сделаю небольшое отступление. Я был верующим человеком и раньше, но не особо стремился понять свою веру, духовно не рос. Однажды услышал хор братии монастыря в интернете, и мне понравилось. Скачал песнопения на плеер и пока ехал в транспорте, слушал. Потом услышал проповедь батюшки, тоже в сетях, послушал, скачал еще, потом еще и еще. Я стал скачивать видео с проповедями, так вышел на канал Киберпоп ТВ. Старался разобраться, чему-то научиться. Считаю, что эти проповеди пошли мне на пользу. Я начал ходить в храм в выходные, венчался, мы стали с женой исповедоваться и причащаться. Я неоднократно перечитал Новый Завет, сейчас читаю Ветхий Завет, утренние и вечерние правила стараюсь выполнять. Все было хорошо, но вот однажды, совсем недавно я закачал очередные проповеди, среди которых был диспут батюшки Даниила Сысоева с Али — Вячеславом Полосиным, бывшим православным священником, принявшим ислам. Эту длинную запись, около четырех часов  прослушал на одном дыхании. Я думал, что отец Даниил разобьет оппонента в пух и прах. Был уверен, что он скажет: Мухаммед – лжепророк, и докажет это, приводя выдержки из Библии. Я же снова укреплюсь в вере, узнаю для себя что-то новое. Но какой кошмар: Полосин тоже стал подтверждать свою правоту выдержками из Библии, причем, грамотно, со знанием дела! Потом узнал, что он — бывший священник. Как мне показалось, в том диспуте Полосин был убедительнее батюшки. Я по-прежнему верю в истинность православного учения, но какое-то зерно сомнения закралось в сердце, и даже не сомнение, а, скорее, грусть. Как же разобраться во всем этом, если два знатока Священного Писания имеют столь противоречивые взгляды? Как же быть нам, обычным мирянам, когда православные батюшки, зная все тонкости предсказаний, пророчеств, толкований отрекаются от Церкви и подаются в ислам? Как к этому относиться, подскажите, пожалуйста!».

В чем Ваша ошибка…Прямо с этого момента начну, как говорят, надо брать быка за рога. Вы считаете, что священник стоит в вере православной благодаря знаниям? То есть «… он знает все тонкости того, как одно событие предсказано заранее, тонкости пророческих истолкований…». И поэтому гарантированно никуда не уйдет, зная истину, опираясь на мозговой аппарат. Вот здесь и зарыта ошибка, вы мыслите неправильно. kp_image (2)Потому что бес — он еще умнее священника, знает больше и глубже, и Священное Писание тоже знает. Суть даже не в этом, он ведь сам лично при всех этих событиях присутствовал. И как дух, обладая невероятными способностями, все прекрасно помнит, каждое Слово Иисуса Христа знает, и каждое пророчество, и как это взаимосвязано. Это духовное существо, но при всем при том остается бесом. Знания его не спасают, так и священника не спасут. И Вас эта сумма знаний не спасет, она никого и не от чего не убережет. Вы полагаетесь на мозги, но это не главное. Главное — знать Бога сердцем, любить Его, познать Его, познакомиться с Ним лично. И не просто познакомиться, а познавать Его глубже и глубже, узнавать Его.

Священник, который отказался от Православной веры и перешел в ислам, просто не познал Бога. Он не познал ни Бога, ни красоту, ни глубину православной веры, ни благодатность Святой Церкви. Да, он во всем этом вроде был: сначала мирянином, затем принял сан, участвовал в таинствах, исповедовал и причащал, священнодействовал. Но все это прошло мимо него, а это великая трагедия. То есть, все было, но главного он так и не понял. Он так и не почувствовал, не узнал, не познал Бога. Он пропустил это. Все увидел, все узнал, прочитал святых отцов, а, как говорится в известной басне, слона-то не приметил. И куда он потом ушел — в ислам, в буддизм, в секту, стал ли атеистом — не важно.

Подобные случаи не редки, к сожалению, и раньше такое бывало, и сто лет назад, после революции. Очень многие из числа духовенства открыто заявляли о своем неверии в Бога и отказывались от сана. Писали об этом в газетах, рассказывали, как они обманывали народ, и все это публиковалось с охотой, в целях пропаганды советской власти. Вот, священник, был настоятелем, а сейчас он, гражданин такой-то, отказывается от своего сана. Это «проклятая царская власть его заставляла, а на самом деле Бога  нет». И такое творилось сплошь и рядом, это было массовым явлением. Все эти люди, по сути дела, в Бога и не верили. kp_image (1)Они прекрасно знали Священное Писание, всё знали, но только умом. А сердце так и не познало Бога. Может, слишком пафосным будет сравнение: Иуда был со Христом, все время рядом находился,  вместе с Ним ел, отдыхал, трудился, шел куда-то, видел Его чудеса. Просто служил со Христом, но так и не понял ничего, так ничего и не увидел. Ничего не осознал, а может, и осознал, но что-то свое. Поэтому и продал, предал. Так и здесь. Они хорошо во всем этом разбираются, но ничего в этом не понимают.  И в этом их трагедия, их беда. Потом они для себя открывают что-то другое, ислам, например, что проще, понятнее и ближе. И начинают с ревностью, достойной лучшего применения, отстаивать свой выбор. Вот такой спор отца Даниила с бывшим священником, а ныне мусульманином Вы и услышали. А то, что он был убедительнее отца Даниила, это говорит лишь о том, что у него живее и быстрее ум, может, больше знаний, то есть его личные какие-то качества повлияли. И это вовсе не значит, что отец Даниил Бога знает хуже, чем Полосин. Может он в Священном Писании чуток растерялся — я не знаю, о чем речь, потому что не слышал. Речь идет о фехтовании цитатами из Священного Писания и фактами из Священной  истории, вот они там и сражались. Но знание Бога – вот главное! У отца Даниила оно есть, а у того не было никогда. Сейчас он что-то там нашел в исламе для себя, что-то открыл и думает, что это и есть То самое, вот, Оно! Но если объективно посмотреть, люди не глупее нас с Вами и на протяжении сотен, тысяч лет (ислам ведь давно существует, с седьмого века), нет ничего глубже православия. Нет ничего глубже,  красивее, нет ничего более духовного. Остальное, это все так, слова! А если человек этого не понял — это его трагедия, его беда. Жалко его. Вот и все,  что я могу сказать Вам по этому поводу.

Еще Вы задаете вопрос:  «Как же быть нам, обычным мирянам, если два таких знатока имели совершенно противоречивые высказывания»?

Есть хороший анекдот на эту тему. К райским воротам подходит человек, а там кто-то стоит около них и спрашивает:

-А ты кто
-Я богослов!
-А ты Иисуса Христа знаешь?
-Как же не знать? Конечно, знаю, я же богослов!
— Ну, тогда проходи.
Пошел богослов дальше. Потом подходит священник, его спрашивают:
-Ты кто?
-Я священник.
-А ты Иисуса Христа знаешь?
— Конечно, знаю, я же священник!
-А, ладно, проходи.
Пошел священник далее. Следом мирянка идет, бабулечка.
-Ты кто?
-Я христианка-мирянка.
-А ты Иисуса Христа знаешь?
— Господи, да кто же тебя не знает?

Миряне очень часто знают Бога лучше, чем священники. И, по меньшей мере, хранителем веры православной является не духовенство, а народ. Помогай Господь!


00:08 Вопрос о переходе православных священников в ислам
03:52 Вера — это не просто знание, это познание Бога, личное знакомство с Ним
12:10 поучительный анекдот: «а ты Иисуса Христа знаешь?…»

Похожие материалы

Теги: