общая исповедьКак быть, если в храме проводится только общая исповедь? Необходима ли частная исповедь грехов батюшке, ведь Бог и так все видит?

Православная исповедь. Общая исповедь. Опыт исповеди

У нас в храме исповедуют только общей исповедью. Мы не называем грехов, только говорим, что каемся. Первая в моей жизни исповедь прошла именно так. Как Вы считаете, нужно ли идти на частную исповедь, чтобы проговорить грехи? Или достаточно общей? Ведь Бог знает, что у нас внутри, слышит нас без слов.

Я Вам так скажу: можно сходить на частную исповедь. Ее можно отложить до какого-то времени. Сходить необязательно, но можно. Вернее, все-таки, желательно. Общая исповедь, почему происходит? Она хороша, когда очень много народу, невозможно каждому уделить внимание. Понимаете, перед священником стоит выбор: либо ты уделишь всем вместе час, что-то людям объяснишь, скажешь, либо каждому уделишь по тридцать секунд. Понятно, что за тридцать секунд все равно ничего не проговоришь. Священнику же нужно еще молитву прочитать и так далее. Поэтому он предпочитает провести общую исповедь, нежели быстро, «галопом по Европам», никого не слушая. В итоге ничего вообще не получается. Вот священники и принимают такое решение. Но, все-таки, если Вы ведете активную духовную жизнь, то будете нуждаться в том, чтобы прийти на частную исповедь и исповедаться лично.

  • Александр Даниленко

    С Богом вообще всё странно. Он конечно должен быть абсолютно милосердным, но в то же время он должен быть абсолютно жестоким, иначе он не будет Богом. Он должен быть в своём всезнании даже впереди всех самых ужасных маньяков. Именно для полноты бытия.

    • Андрей Федосов

      Это почему Богу нужно быть абсолютно жестоким? Абсолютного милосердия недостаточно? Вообще люди делятся на две категории: те которые Богу говорят «да будет воля Твоя», и те, которым Бог говорит «да будет воля твоя». Только в первом случае человек идет к Богу (в рай), а во втором — от Него (в ад). Но тут нет никакой жестокости — насильно мил не будешь.

  • —> «А говорить: «Господь кого-то наказал смертью» — вообще нелепо.«

    При прочтении подобных утверждений как-то вдруг сразу вспоминаются супруги Анания и Сапфира, кончина которых описана в книге Деяний Св. Апостолов, а также и ветхозаветный Онан, и один из 40 Севастийских воинов-христиан, который не претерпел до конца (*в полночь, после четырёхчасового стояния в ледяной воде, побежал-таки погреться в тёплой языческой бане*) , и 42 мальчика, растерзанные медведями за издёвки над св. Пророком Елисеем… и много кто ещё.