Фото: Родители излишне опекают взрослых детей«Почитай отца и мать твою», — гласит заповедь. «Уважайте родителей», — слышим мы с детства. Но если родители против наших благих стремлений?

Послушание родителям и почитание их – одно и то же?

Как понимать заповедь «Почитай родителей своих»? Означает ли это абсолютное послушание? Именно так трактуют зачастую сами родители. Или же просто уважение? Ведь бывает так, что родители, например, против того, что их дети верующие, или же еще каких-то благих стремлений.

Почитать – это значит почитать. Почитать – оказывать честь, оказывать уважение. Ну, а дальше уже от возраста зависит тоже. Потому что в детстве, нужно, конечно, безусловно, родителей слушаться. Если вы уже взрослый человек или у вас уже своя семья – здесь уже нужно и своей головой думать и жить. Иногда, может быть, нужно родителям сказать, что, мол, папа, мама, я вас очень люблю, бесконечно уважаю, я вам благодарен, вот прямо до гробовой доски благодарен за то, что вы меня родили, воспитали, кормили, обучали и так далее. За все те блага, которые вы мне оказали, за всю любовь я признателен и благодарен, но позвольте я в своей семье, допустим, сам какие-то вопросы буду решать, не надо вот.… Потому что иногда родители вмешиваются из благих, казалось бы,не надо быть рабом цитата намерений, вмешиваются и начинают своему, там, сыну говорить про его жену, что, а вот она у тебя такая, она у тебя сякая, а вот она то не делает, а вот она се не делает. Здесь вот надо маму остепенить как-то мягко и без обиды, но, в общем, позволь я сам как-нибудь с этим делом справлюсь, здесь уже не нужно слушать. Вот такое безусловное подчинение, оно не нужно. Уважение должно быть. Почитать – честь воздавать, да. Но не значит быть рабом.
К тому же, правильно вы здесь упомянули, что родители могут быть против чего-то благого, например, человек стремится к Церкви, Богу служить, например, молиться, а родители запрещают. В Евангелие, в Библии сказано: «Почитай отца и мать», – это все правильно, да и в Евангелие эти слова тоже есть. Но также в Евангелие есть слова: «И враги человеку домашние его», – тоже есть. Так что баланс нужен, баланс.

  • Александр Даниленко

    Скажите, а вот вы считаете что Господь это личность. Это ваша догадка/вера? Если вы считаете что это личность, то как это по вашему должно проявляться — общением, рукопожатием? Или как.

    • Андрей Федосов

      Сначала это было верой; а после стало знанием. Как лично познакомишься с Господом, так сразу понимаешь, что Он не какая-то безликая абстрактная сила или энергия, не карма, не карающий меч правосудия, не слепая справедливость, а в полном смысле слова и совершенно конкретная ЛИЧНОСТЬ.

      • Александр Даниленко

        Я тоже думаю что личность. Наверное по определению всеобьемлемости он должен быть и личностью. Ведь создал он людей по своему образу и подобию. Т.е. личностями. Это его определение Личности очень смешно умывается слезами в Теософии, мол он должен быть по определению одинок. Хотя может это и не смешно.

        • Андрей Федосов

          Одинок? Так Он же Троица! 🙂
          Но тут мы вступаем в такую глубину богословия, что лучше не продолжать 🙂

          • Александр Даниленко

            Ну Троица это хорошо, но личность всё равно одна. Не в карты же они там на троих расписывают..

  • Ольга

    Большое спасибо за подробный рассказ, очень доходчиво…У меня такая же ситуация, но…помогите понять «…искать ЖИВОГО Бога»… Как понять, что он доволен моим выбором? Я не могу его сделать, а мне 39 %)