Человек мученик после смерти стал святым, его место в раю с почестями, и простой праведный человек попадает в рай, в чем между ними разница в жизни иной?

Т.е. не мученик, а просто праведник? Не знаю, честно говоря. Может быть это такие тонкости, которые мы здесь замечаем, а там разницы и нет. Что я имею в виду? Мы говорим, что этот человек «праведный», и таким образом указываем, что вот она его жизнь праведная.

Вообще в лики святых прославляется человек для того, чтобы указать остальным людям пример. Но указывая, нужно не просто на человека указывать, а конкретно на что именно посмотреть. Допустим, есть замечательный человек, и мы приводим его в пример. А что в нем особенного? А он хороший семьянин, И здесь понятно в чем именно с него брать пример. Да, он хороший семьянин, но плотник, например, он никакой, он даже не умеет держать в руках рубанок. И в этом случае пример с него не возьмешь. То есть нужно указывать, какой именно пример с кого брать. Так вот, когда прославляют в лики святых, не просто указывают человека, что он унаследовал Царствие Небесное, но и почему и как он это сделал, в чем именно он был хорош. Если он мученик, то «мученик», если праведник, то «праведник», если преподобный, значит «преподобный». Это разный род его жизни, чем он прославился. Просто для человека незнающего разницы нет, праведник он или преподобный, или святитель, или исповедник, или мученик. «Святой», и все, а дальше он не знает о чем идет речь. А речь идет о том, что Церковь не просто не просто указывает на святость этого человека, а конкретно указывает на его подвиг, почему он унаследовал Царствие Небесное. Вот в чем дело. А в Небесном Царстве для самих святых может быть разницы никакой и нет.

Может быть. Я не специалист по раю и по аду тоже. Это мои ощущения, впечатления, так мне кажется; но точно я ничего по этому поводу сказать не могу, потому что я ни в раю и ни аду не разу не был.


Фрагмент трансляции от 18 июня 2014