Фрагмент трансляции от 09 июля 2014


Содержание:

01:01:07 — Не люблю посредников между Богом и человеком. Священник сейчас по большей части бизнесмен, с золотым крестом, а дети голодают.

— Да, я тоже не люблю. Это ужасно. Когда священник становится посредником – это не очень правильно. Он должен быть не посредником, а скорее старшим товарищем, более опытным в духовных делах и готовый подсказать, помочь чем-то, но человек должен сам к Богу идти. Священник не должен становиться между Богом и человеком.

Есть такое сравнение — священник подобен окну в другой мир. Человек на него смотрит, но на самом деле человек должен смотреть не на него, а сквозь него. Мы же не рассматриваем стекло, когда смотрим в окно? Мы смотрим на тот мир, который находится за стеклом. Чем стекло чище, тем меньше искажается тот мир, который за стеклом. Если стекло совсем в грязи, то мы этот мир не видим, а видим само стекло. Оно нас уже раздражает. Зачем оно нам такое нужно? Оно должно быть чистым, прозрачным. Чем меньше его видно, тем лучше.

Так вот священник как раз не должен загораживать собой «того» мира, не должен служить «прослойкой» между человеком и Богом. Он должен быть совершенно прозрачным и человек сам должен идти к Богу. А священник, как человек, ведущий непосредственно церковный образ жизни, и вследствии этого считающийся более духовно-опытным, должен просто немного помогать. Хотя если взять молодого священника после семинарии и воцерковленного мирянина лет сорока, то ещё не ясно кто из них духовно опытней — тот, который только из семинарии вышел или тот, который всю жизнь Бога молил. Конечно, такой мирянин, скорее всего, может подсказать молодому священнику и направить, где-то подправить и показать образ кротости и святости, а не священник ему. Это совершенно понятно. Но если брать среднее арифметическое, как в идеале должно быть, то священник – это как старший товарищ. Это человек, который идёт впереди, прошёл этот путь, что-то там сам познал. Он берёт человека за руку и помогает пройти тем же путём. Но человек должен сам идти. В какие-то моменты священник может ему подсказать, помочь, а дальше человек сам должен идти. Вот и всё.

Но я понимаю, ваш вопрос был провокационный на самом деле. Это чувствуется в словах, и в формулировке. Это безапелляционное утверждение, а не вопрос, и это ощущается. Но всё равно я воспользовался вашей позицией, чтобы высказаться по этому поводу.

  • Александр Даниленко

    Просто удивлён что мужчин вообще в женский монастырь впускают, да ещё и пожить!

  • Света Москвина

    А скажите пожалуйста, замужняя но не венчанная женщина имеет право вот так вот пожить в монастыре или даже уйти туда?..Принимают ли таких =) в монастырь и насколько большой грех перед мужем??

    • Андрей Федосов

      Просто пожить немного — да. Ну а чтоб совсем там остаться — проблематично.
      Брак-то есть, хоть и не венчаный; и если она хочет вообще в монастыре остаться это означает, что брак распадется. В этом случае муж что делать будет? Гулять? Для одного супруга благочестие, а другому искушение и соблазн? Так не гоже.

      • Света Москвина

        Благодарю за ответ!

      • Александр Даниленко

        Странно, я вот видел что многие монашки приходят в монастырь из брака, как же тогда действительно их мужья? *UNKNOWN*

        • Света Москвина

          Уж простите, но некоторые мужья ведут такой образ жизни, что уже ничем не испортишь…
          А вот хороших жалко. По отношение к мужьям это как минимум не честно.
          И, наверно, только исключительные смогут достойно принять такое решение жены.

          • Александр Даниленко

            Вот и я о том же.. Скорее о том, что мужьям делать? Новую жену искать?

        • Андрей Федосов

          Из брака? или их мужья уже давно создали другие семьи, нарожали там новых детей и даже близко не хотят рассматривать вопрос вернуться к своей законной жене?

          • Света Москвина

            Думаю, если уже есть друга семья — то можно не волноваться о том, как устроится его жизнь.

          • Света Москвина

            Александр, если жена правда верующая, но решит все таки сохранить семью при всём своём желании уйти в монастырь — то муж может и не знать о её помыслах. Но если это что-то другое: уход от социальной реальности и т.п. — то мужу, возможно, проще будет найти новую жену, так как с этой жизнь уже разладится…