Фрагмент трансляции от 09 июля 2014


Содержание:

00:27:56 Я вас хотела спросить. Прокомментируйте, пожалуйста, слова Иисуса: «…продайте одежду свою и купите меч. Как это сочетается с подставлением другой щеки?

— Ну, вот. Христос говорил не только щёку подставлять. Если надо, то продай с себя рубашку последнюю и возьми меч в руки. Так что христианство – это добро с кулаками. Можно за себя тоже постоять, когда надо.

Посмотрите, как жили наши предки? Они прощали, любили, но на защиту Родины вставали. Били всяких врагов, кто посягал на Родину. Иногда нужно подставить одну щёку, а иногда нужно дать в обратную сторону. Во всём нужно рассуждение.

Есть одно повествование в житиях, как некие старцы, великие подвижники египетские (это было в четвёртом, наверное веке; монашество ведь в Египте родилось) собрались порассуждать на тему — какая христианская добродетель является наивысшей. Там были разные рассуждения. Кто-то говорил, что любовь главная добродетель, потому что без любви всё ничто. Кто-то говорил, что смирение главная добродетель. потому что если не будет смирения, будет гордыня; и тогда она всё изничтожит, и ту же любовь покалечит. Это уже будет не любовь, а какая-то не правильная любовь. Кто-то говорил, что послушание – высшая добродетель, самая главная. Потому что, если человек будет слушаться Господа, то всё будет правильно. В общем, все по-разному говорили. Но один из самых уважаемых подвижников (по-моему, Антоний Великий) сказал, что самая главная добродетель – это рассуждение. Потому что без рассуждения за любовь можно какую-то подделку принять, и послушание может быть «без головы». Смирение может быть «без ума» и превратиться не знаю во что. Все остальные добродетели без рассуждения могут выродиться. Так что нужно уметь рассуждать, чтобы понимать, где и как нужно поступить.

Это добродетель – рассуждение. Нужно уметь рассуждать, где нужно сражаться, а где нужно подставить другую щёку. Как оптинские старцы говорили? «Господи, дай мне возможность изменить то, что я могу изменить. Дай мне силы принять то, что я не могу изменить. Дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого». Примерно так.

  • Саня

    Вы невнимательно читаете вопросы. В вопросе ясно сказано, что грех Онона был в нежелании зачать ребёнка от вдовы своего брата. Однако, этот момент в ответе проигнорирован полностью и как данность принят факт, что рукоблудие — это грех. Допустим. Тогда где в Библии сказано, что рукоблудие — это грех? Если же этого нет, то вы сами выдумываете грехи и приписываете их Богу.
    Естественность. А кто определяет что естественно, а что нет? Если, к примеру, мужчина хочет жить с женщиной, то для него это естественно. А если другой мужчина не хочет жить с ней, то зачем его на это толкать, ведь это будет против его воли. Т.е. каждый сам волен решать, что для него естественно, а что нет. А где Дух Божий, там свобода.
    Что есть грех? Грех — это нарушение законов Божьих. Законы сформулированы в 10 заповедях. И не уж-то бы Бог не смог добавить 11 заповедь: не рукоблудствуй, если бы это было действительно важно. На самом деле нет! Заповеди диктуют законы ОБЩЕСТВЕННОЙ жизни, а не ЛИЧНОЙ. В личной жизни вы вольны жить так, как сочтёте нужным. Бог в личную жизнь никогда не вмешивается, если сами люди его об этом не просят.

    • Александр Даниленко

      В Библии (точнее в Ветхом Завете) рукоблудие рассматривается вообще как норма. Моисей дал такое предписание — Воин находящийся в походе должен отойти от лагеря, чтобы сбросить семя. Т.е. имелось в виду, чтобы не заниматься онанизмом прилюдно, но как грех это не рассматривалось.

      • Андрей

        Клевета на Библию, извольте