Духовный путьОсобенности духовной жизни православного неофита. Трудности на пути в Церковь. Как начать молиться Богу? Советы новоначальному.

Неофит, начало духовной жизни. Воцерковление.

Воцерковление идет туговато. В храме бываю редко, утреннее и вечернее правила читаю редко, всё больше Иисусова молитва в уме, но в транспорте, когда еду куда-то. Знаю, что это плохо, но почему-то не хватает силы воли на большее пока. В храм больше нравится заходить днём, когда там никого нет. Почему-то, когда захожу в храм, многое там смущать начинает, ум бунтует. Священников всех боюсь, кроме Вас. Как вдохновиться на посещение богослужений и молитвы по правилам? Прошу прощения за такой житейский вопрос. Спасибо.

Ничего не житейский, хороший вопрос. Очень хороший вопрос. Я бы Вам что посоветовал? Я бы Вам посоветовал регулярно читать Евангелие. Хотя бы по одной главе в день. Открываете, читаете. Заставляйте себя, потому что будет нежелание, лень. Надо преодолевать. Открываете Евангелие и страничку прочитали, там коротенькие же главы. Прочитали, и всё на сегодня. Завтра ещё страничку, послезавтра ещё. Вот так и читайте. С этого и начните. Как вдохновиться на посещение богослужений и молитвы по правилам? Насчёт молитвы по правилам не спешите. Да и насчёт богослужений тоже не спешите. Всё придёт, всё будет. Начните вот с этого, с Евангелия. А потом как? Вот Вы прочитали Евангелие от Матфея целиком, что-то поняли, что-то не поняли, не важно. Вы всё равно сколько-то поймёте. Потом читаете Евангелие от Марка, потом от Луки. Потом читайте Евангелие от Иоанна. Вдумчиво так, взвешенно. Я говорю, что читать надо по одной главе, потому что будет возможность вдуматься, там информации очень много на самом деле. Когда от Иоанна закончили читать, опять начинайте от Матфея. И вот так по кругу гоняйте их постоянно. Что ещё? Не знаю, пока на этом бы и остановиться. Может быть, жития святых вот так почитать? Только, знаете, современных святых и лучше наших, российских. Современных — это XIX века, XX века. Но не I, II, III веков. Потому что, если Вы начнёте жития древних святых читать, то там очень много непонятного и это будет смущать. Ведь это же особые тексты. К ним тоже нужен ключик понимания. А в современных житиях более близкий и понятный нам язык, во-первых. Во-вторых, сами обстоятельства жизни этих людей нам более понятнее. Мир, в котором они жили, нам тоже ближе. ВоцерковлениеРимская Империя и Российская Империя XIX века, скажем, это совершенно разные империи. Вот я Вам посоветовал бы с этого начать. Как молитесь, так и молитесь. Больше искренности, глубины должно быть в молитве, чтобы Вы с Богом как бы разговаривали. Читайте обычные молитвы: «Отче Наш», «Святый Боже», «Пресвятая Троица», «Богородице Дево, радуйся», «Верую», «Помилуй мя, Боже», псалмы. Но и своими словами с Богом говорите. В молитве главное постоянство. То есть, чтобы Вы, всё-таки, себя понуждали. Если будет желание радостно помолиться — это хорошо. Если не будет желания, то заставьте себя. Понудьте себя. «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11, 12). Вы в огороде у себя попробуйте вырастить что-нибудь без затрат сил. Вот так, когда посадили что-нибудь и оно вырастет само. Да нет, оно бурьяном зарастёт, и всё. Там надо постоянно ухаживать, силы прикладывать. Так и в духовной жизни тоже.