Не хочу больше жить, но страшно попасть в ад Меня мучает сильная депрессия и мысли о суициде. Останавливает лишь страх смерти. Все это негативно влияет на мою жизнь. Помогите упорядочить хаос в голове, все разложить по полочкам.

Не хочу больше жить, но страшно попасть в ад

Вот уже продолжительное время меня мучает сильная депрессия. Желание, если можно так сказать, поскорее придти к Всевышнему на суд, проще говоря, закончить свой земной путь. Но понимаю, что воздаяние от Господа по моим поступкам и словам, скорее всего, будет, мягко говоря, суровым. Конечно, к этому событию некоторые люди готовятся всю свою коротенькую жизнь. И меня это беспокоит уже примерно 5 лет. Никак не могу от этих мыслей избавиться.

Все это стало негативно отражаться на моих мирских делах: в университете, в котором уже нет ни сил, ни желания учиться, и на работе, с которой, в конце концов,  уволили. Желание стать успешным человеком, семейным человеком уже давно «отвалилось». По этой причине пытался стать атеистом, но страх смерти, нет,  даже не смерти, а страх быть отвергнутым Богом, аккуратненько отправленным в ад, возвращал меня обратно. И теперь у меня на все, что есть в жизни, хорошее или плохое, всегда пессимистический взгляд. И чем старше я становлюсь, тем труднее верить во что-то хорошее. Спасаться в «гражданке» – это безумие. Если я преуспеваю в одном, то неполноценен в другом. Идти могу только по одной из двух дорог. Вот такой хаос сидит в моей башке, и как с этим быть, не знаю. Пожалуйста, помогите все расставить по порядку! С моими суицидальными мыслями и вечно кислой физиономией уже не могу трезво оценивать свое состояние.

Вот такое письмо. Полагаю, что это видео будут смотреть  достаточно много людей, которые узнают в авторе себя или у которых схожее размышление и отношение к жизни, как у автора этого письма. Ну, вот давайте, друзья мои, попытаемся разобраться, что это за состояние такое, откуда оно берется, чем питается и к чему оно приводит. То есть, как вот говорит автор: «Расставим по порядку».Не хочу больше жить, но страшно попасть в ад

Во-первых, вот такое состояние свойственно, в большей степени, молодым людям, потому что для молодых вообще свойственен максимализм: либо все, либо ничего. Молодой человек входит в самостоятельную, взрослую жизнь, полон сил, энергии и желания что-то в этой жизни сотворить, совершить великое и важное. Ему открыты все дороги, и он наполнен жизнью.

Но вместе с тем, одновременно, он видит, что что-то хорошее взять в этой жизни, в общем-то, практически невозможно. То есть, ты не можешь этот мир изменить, ты не можешь его исправить, все пронизано каким-то несовершенством, никому ничего не нужно. И весь этот мир, и вся эта жизнь начинают казаться серыми, возникает ощущение беспросветности. И оттуда рождается вот такое состояние, состояние депрессии. То есть причины заключаются, скажем так, в том, что человек слишком многого ожидает от себя: его ожидания от самого себя, от своей деятельности, от реализации себя в жизни очень высокие – завышенные прям, завышенные-завышенные. И он видит, что не в состоянии их реализовать.  И вот здесь рождается уныние. Это первое, и оно в основе  лежит.

 Знаете,  чем это состояние уныния  привлекательно? Оно привлекательно тем, что от него веет (я бы сказал так) запахом ладана, который тонкой струйкой дымится перед идолом собственной гордыни. Где-то тайно в глубине души, в глубине сердца, где-то-где-то там, очень глубоко есть такой «божок», который называется «гордынька». Гордыня возникает из самомнения. И перед этим идолом пламень дымится, и вот этот «божок» постепенно растет. И вот этот запах ощутим здесь, в этом вопросе.

Не хочу больше жить, но страшно попасть в адВот смотрите, например: «Понимаю, что воздаяние от Господа по моим поступкам и словам, скорее всего, будет, мягко говоря, суровым». О чем здесь? А почему  воздаяние будет суровым?  Ну, сделал он в своей жизни какие-то грехи. Да, сделал. Если бы это сделал Вася, Петя, Саша там, Коля – их, конечно, Господь простит, что с них взять-то? А вот меня… меня-то накажет  и очень сурово. Вот этих дураков простит – чего от них ожидать?  Но меня простить невозможно. Я же – это «Я». Я не какой-нибудь Коля-Вася-Петя-Саша.

А с чего это «мягко говоря, суровым»? С чего так вдруг? Что Вы такое натворили в своей жизни, что наказание будет «мягко говоря, суровым»? Мягко говоря, Господь возьмет Вас за шиворот и скажет: «Вот ты  — дурак…», — и все. Что с Вас взять-то? Не надо о себе мнить так высоко, что Вы что-то такое великое совершили, что вот победили своими грехами Божье милосердие. Чтобы Господь кого-то строго наказал, это нужно, чтобы этот кто-то тоже был о-го-го: и мудр, и опытен. Вот, например, сатана — ангел света – он все видел, все знал, все осознавал, все оценивал. И возгордился! И он сознательно на это все пошел. Вот с него спрос большой, великий спрос. А с нас, дураков, что взять-то? Мы ж ничего не знаем, правое от левого отличить не можем. Мы не понимаем, где хорошо, а где плохо. Но у человека (автора вопроса) вот посмотрите как написано: «Понимаю, что по моим поступкам и словам, скорее всего, воздаяние будет, мягко говоря, суровым».  Запах ладана чувствуете?

Это раз.

Дальше идем по тексту: «Стало отражаться на жизни: желание стать успешным семейным человеком «отвалилось». Пытался стать атеистом, но страх держит… Чем старше становлюсь, тем труднее видеть что-то хорошее». Да-да, это тоже понятно. Я сразу попутно поясню. Это тоже понятно: чем старше человек становится, тем больше он видит, что этот мир во зле лежит, он понимает, что достаточно скверно жизнь устроена, и поэтому труднее верить во что-то хорошее…

Сейчас, секундочку. Я сейчас скажу про это… про гордыньку.  А  к этому вернусь  чуть попозже. «Если я преуспеваю в одном, то неполноценен в другом. Идти могу только по одной из двух дорог,» — вот, пожалуйста. Это какие-то завышенные ожидания: как же это я не могу и там, и там; и то успеть, и то успеть, и се успеть; только по той дороге или по той; то есть, по какой-то могу – здесь я преуспею, а зато в этом не успешен. Ну, тогда и все. Тогда и не стоит вообще за что-либо браться. Понимаете: очень завышенные ожидания от самого себя. Надо маленько приспустить  чуток.

Это, конечно, ненормальная ситуация, человек не может быть совершенным во всем. Абсолютно. Любого гения возьмите, любого великого человека, который оставил громадный след в истории, культуре – где угодно. Он в чем-то был велик, а в чем-то совершенно профан. В чем-то он преуспевал, а где-то совершал ошибки. Это совершенно естественно. Исключение – Иисус Христос. Но, извините меня, ставить себя на этот уровень и предъявлять к себе требования, как к Христу (что вот «я и здесь, и в этой дороге, и в том, и в том успеть»)… Это, мягко говоря, не скромно.

«Спасаться в «гражданке» — это безумие». Под «гражданкой», наверное,  имеется в виду спасаться в миру. И что, Вас эта мысль, она угнетает как-то? Почему? Ведь это же… это ж элементарные вещи! То есть, каждый здравомыслящий человек, мне кажется, должен это воспринимать как истину, где, действительно, это безумие, где это нормально. Но у Вас это вызывает уныние, в Вас оно рождает вот это состояние уныния, депрессии – или как хотите это называйте. Почему?

Потому что завышенные ожидания. Потому что  внутри вот этот вот «божок», который обозначается местоимением «Я», он  постепенно-постепенно раздувается. Да. Вот это состояние, оно, знаете, еще  чем привлекательно? Оно замыкает человека на самом себе. С одной стороны, человек как будто бы тяготится этим миром: «Жизнь – тлен, все напрасно, все ужасно, жизнь не мила, сера…» Но давайте мысленно поставим человека в условия, когда жизнь прекрасна, и все замечательно, и все очень хорошо, и у него все пути открыты, и все-все-все-все. Не факт, что этот человек начнет вести правильную жизнь. Вы его в рай поместите – не факт. Почему? Потому что он питается вот этим, что «жизнь тлен, все плохо». Питается, и внутри себя замыкается все больше и больше, в нем растет вот этот  внутренний монстр – собственное самомнение. А если ему дать прекрасную жизнь, райскую жизнь, то уже не будет вот этого вот корма для этого «божка». Вот. Не будет у него пищи, не будет. Потому что  эта вот внутренняя гордынька питается  этим унынием. Все просто. И этот «божок» растет-растет-растет.

Теперь обратим внимание на эту фразу: «…теперь у меня на все, что есть в жизни, хорошее али плохое, всегда пессимистический взгляд. И чем старше я становлюсь, тем труднее верить во что-то хорошее». А что такое «хорошее»? Вот написали, что «труднее верить во что-то хорошее» — что такое «хорошее»? Что такое «хорошее»? Задумайтесь над этим. Эта вот фраза, она очень абстрактная. Она ни о чем. Вот «труднее верить во что-то хорошее». Ну, а «во что-то» – во что труднее верить? Конкретно, пожалуйста, вот напишите  списочек карандашиком на листочек – во что труднее верить? В «Белоснежку и семь гномов»? Во что труднее верить? В Иванушку-дурачка, который… на печи – во что? Что? Что такое хорошее, во что Вам трудно верить? Конкретно, пожалуйста. Когда человек становится старше, он переоценивает свою жизнь каждый раз, когда возвращается в своей памяти в прошлое и переосмысливает не только свои поступки, но и свои взгляды, свое отношение ко многим вещам. То, что ему в 20 или 25 казалось плохим, в 40 лет человек может сказать: «А это ведь было и неплохо, на самом деле. Я просто тогда не понимал, что жизнь многогранна. Я смотрел на это слишком поверхностно, не осознавая, что там есть глубина какая-то, что там другие уровни. И вот если на это смотреть не поверхностно, а глубинно, то окажется, что это, в общем-то, вещь и неплохая…» Вот такие процессы происходят. Молодость, она не может этого видеть, потому что у нее не достает опыта.  Нужно время. Время – это важно. Нам нужно проживать год за годом эту жизнь. И мы начинаем переоценивать, переосмысливать и понимать  ее как-то иначе. И потом окажется, что там есть другие уровни и глубины какие-то. Если вот их нужно пересмотреть. И тогда вот то, что казалось в молодости плохим, отвратительным и нехорошим, на самом деле, не так уж и глупо, и не так уж и плохо, и не так уж и неправильно. А то, что казалось правильным, безусловно хорошим, безусловно добрым – во что труднее всего верить – потом посмотришь и думаешь: «А хорошо ли это?»

Сейчас мне на память пришла песня из репертуара группы «Кино»: «Мне приснилось: миром правит мечта. Мне приснилось: миром правит любовь. И над этим прекрасно горит звезда, я проснулся и понял: беда». Не все так просто, не все так просто. Что там, что такое хорошо, во что труднее верить? Подумайте над этим, пожалуйста.

Итак, подведем некий промежуточный итог: во-первых, вот такое состояние   характеризуется тем, что человек сам в себе зацикливается, и фактически в нем, в этом человеке,  внутри его растет эго  (в отрицательном смысле этого слова). Говоря языком аскетики – это гордыня просто-напросто. Вот эта страсть растет-растет, превращается в монстра, с которым человек уже не в силах справиться.

И Вы в своем письме говорите: «Такой хаос сидит в башке, и как с этим быть, не знаю. С моими суицидальными мыслями и вечно кислой физиономией уже не могу трезво оценивать свое состояние». Очень хорошо, что Вы это понимаете, очень хорошо. Вот этот вот хаос, вот эти вот мысли, они, конечно, не дают Вам трезво оценить, осмотреть и понять, что, собственно, происходит, и в какую ловушку Вы попали. А ловушка вот такая. Теперь какой из этого всего есть выход: ну, во-первых, Вам нужно увидеть Ваше состояние. То есть, трезво оценить его, понять, что, откуда, почему и как. Увидев, обратиться к Богу с  искренней и глубокой.молитвой Потому что с тем монстром, которого Вы невольно вырастили в своей душе, Вы самостоятельно справиться не в состоянии. Эта молитва должна быть искренней.

 Примерно вот о чем мы должны молиться, Вы должны обращаться к Богу с такой просьбой: «Господи, прости меня за то, что я невольно вот так на себе зациклился и даже не замечал этого. Пусть будет во мне воля Твоя. Помоги мне разрушить это все. Сам во мне действуй…» И примерно как-то вот так, вот такой смысл молитвы. Почему именно так? Потому что Вам нужно как бы допустить Бога в свою душу, понимаете? Он без Вашего разрешения не может Вам помочь. Потому что если Он будет это делать, это означает, что Он вмешается в Ваше сердце, в Вашу душу с насилием над Вашей свободой. Как Он возьмет это и сделает без Вашего согласия? Вы должны сами Его об этом попросить. Понимаете? По-другому никак. Эта молитва должна быть искренней и глубокой. И тогда Господь обязательно услышит и примет ее. И будет рад этой Вашей молитве. И потихонечку начнет что-то в Вашей жизни менять в лучшую сторону и Вашу душу прежде всего. Вот так вот.

Что еще могу здесь сказать? Некоторые люди с такими вот мыслями-«суицидами» утешают себя размышлением: «А вот Церковь утвердила «Чин молитвеннаго утешения сродников живот самовольне скончавшаго». Типа Церковь о наших родных и близких позаботится. Вот им, конечно, будет трудно это принять, но вот «там» что-то есть, и как-то это все разрешится» … и все такое. Ребята, так эти размышления – это ерунда. Потому что никакой чин утешения сродников не заменит вашим родным и близким вас. Знаете, сколько ко мне обращается людей с просьбой, чтобы мы помолились вот этим чином? Без слез на матерей взглянуть невозможно. Невозможно! Сердце кровью обливается! Я понимаю, хоть будет этот чин, что отпевание  совершится, или еще что-нибудь сделаешь, но человека-то не вернешь! И это необратимо.  Самое ужасное — это необратимо.

Помните о том, что когда лукавый склоняет человека ко греху, то он рисует этот грех радужным, привлекательным: «Да ладно, мол, ничего страшного, да и даже очень хорошо. И смотри, какие плюсы есть. И смотри,  как все это замечательно. Да Боженька не такой уж и строгий, простит. Да как же не простит: ты вон какой молодец. Да как же так, у тебя жизнь такая…» И так далее. Вот это все пошло-пошло-пошло, вот это искушение. Это искушение. Лукавый всегда так делает. А вот когда он введет в грех, тогда он начинает петь другие песни: «Какой ты ужас совершил! Теперь тебе нет прощения!» Вот видите, как здесь написано: «…воздаяние от Господа по моим поступкам и словам, скорее всего, будет, мягко говоря, суровым» Вот-вот-вот, начнет вот этой песней заводить шарманку такую: «Все! Тебе прощения уже нет! И выхода нет! И ты уже пропавший! Поэтому что уж ты? Давай дальше грешить!» Вот так. Но в случае самоубийства, конечно, там уже дальше грешить нельзя. Заполучил все, что захотел. Вот этот   монстр внутри вырос, человек сам на себе замкнулся до такой степени, что вообще ничего уже дальше самого себя не видит. И все. Боже Вас сохрани, Боже Вас упаси от таких поступков. В храм на исповедь с покаянием и с искренней молитвой: «Господи, спаси меня, погибаю!»

Помогай, Господь.


00:01:46 Не могу трезво оценивать свое состояние.
00:03:40 Основополагающая причина уныния.
00:04:25 Разрастание гордыни.
00:08:56 Завышенные ожидания.
00:11:30 Уныние как подпитка гордыни.
00:13:22 Труднее верить во что-то хорошее…
00:17:05 Промежуточные итоги. Какой выход.
00:20:30 «Утешительные» размышления. Козни лукавого. «Господи, спаси мя! Погибаю!»

  • Александр Даниленко

    У меня может немного странное восприятие курения.. У меня курили и дед, и отец, и те люди с кем я работал. Поэтому мне запах табака напоминает какую то стабильность, ощущение здорового мужского коллектива.

    • Александр Даниленко

      Хотя сам я не курю, не знаю почему, наверное потому что из спортсменов. Да и жадный я видно очень, точно в библии написано — ‘Зачем отдаёте деньги за то что вас не питает?’