Если человек инвалид, он мученик? Или «просто не повезло»?

Нет он просто инвалид. Можно сказать — просто «не повезло». Мученик, это человек, который не просто много страдает, а принимает эти страдания за Христа. Допустим, его истязают за то, что он христианин, за то, что он несет на себе имя Христово. Вот это мученик, а если человек попал, допустим, в аварию, или родился таким (инвалид с детства), это же не добровольное страдание за Христа, это просто так сложились обстоятельства, и он несет тяжелый крест по жизни. Но назвать его мучеником будет неправильно.

В этой связи я хочу несколько слов сказать про огромное количество людей, которые попали под репрессии в годы советской власти. Начало 1920-ых и вплоть до Отечественной войны и далее. Миллионы людей было репрессированы, но не все они считаются мучениками, потому что кого-то за дело репрессировали. Сначала, допустим, он сам кого-то арестовывал, расстреливал, а потом его самого репрессировали и судили. Ну и что мы его мучеником назовем? Хотя он был несправедливо оклеветан и арестован, но он же не за Христа пострадал. Огромное количество священников было, которые и отрекались, и сотрудничали с органами, писали доносы на своих собратьев, но потом их все равно сажали, отправляли на Колыму лес валить; и что они мученики? Нет, это просто жертвы политической власти, потому что они не христианскую жизнь вели, и не как доблестные христиане страдали, а просто под горячую руку попались. А вот те, которые за Христа страдали, которые не пошли на сделку с совестью, те, которые пострадали за то что они христиане, вот их можно считать мучениками.

Так что если человек просто инвалид, это не значит что он мученик. Его неправильно называть мучеником. Это сердобольные женщины иногда так делают – говорят: «настоящий мученик». От избытка сердца так говорят, от жалости, но фактически они не правы.


Фрагмент трансляции от 18 июня 2014

  • Андрей Федосов

    Решение Священного Синода РПЦ по проблеме суррогатного материнства: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481024.html
    Основы социальной концепции РПЦ (по биоэтике смотрите главу XII): http://www.patriarchia.ru/db/text/141422

    • спасибо, мне почти все понятно..

      • Андрей Федосов

        А почему «почти»? )) Что именно не понятно? 🙂

  • Олег

    Прошу прощения за оффтоп.

    То есть получается, что для православного христианина единственным окончательным критерием в определении позиции по какому-либо вопросу является решение высшей церковной инстанции?

    • Андрей Федосов

      Нет; единственным окончательным критерием в определении позиции по какому-либо вопросу является Сам Господь. Что соответствует Ему, то принимается, что противоречит — отвергается.
      В порядке внешней дисциплины имеются решения Соборов и других органов церковного управления, принимаемых в соответствии со Священным Писанием и Священным Преданием. А если они не соответствуют этому, то отвергаются и они, какими бы авторитетными не были эти органы. Примеров этому в истории очень много; в частности — Эфесский разбойничий собор http://ru.wikipedia.org/wiki/Второй_Эфесский_собор

      P.S. Прошу прощение за долгое молчание — сначала отсутствовал, а затем комп ремонтировал.