Люди, которые не соблюдают церковных обрядов

Как вы относитесь к верующим людям, но не признающим и не соблюдающим церковные обряды.  Допустим ходят в храм, но не крестятся.

Ну к людям я вообще отношусь хорошо.  Как к людям можно относиться? Единственно конечно какие нибудь злодеи-негодяи которые деструктивную жизнь ведут, то есть асоциальный образ жизни ведут и вообще угрожают жизни и здоровью других людей, к ним можно относиться как-то негативно, и осторожно, настороженно и так далее. Враждебно даже. А так  ко всем людям отношусь хорошо. Неважно какого вероисповедания, каких взглядов человек придерживается; признаёт обряды, не признаёт обряды. Ко всем людям отношусь хорошо.

А к явлению такому что вот люди не соблюдают церковных обрядов с пониманием. В том смысле что наверное у человека есть какая то причина так относиться к церковным обрядам.  Он почему то нашел нужным так относиться. Если бы я на его месте был и жил его жизнью и со мной бы в жизни произошло то, что с ним произошло, может быть и я бы тоже подумал так же как и он?  Но если бы в его жизни было то,  что было в моей,  я думаю что он бы поступал по-другому.

Вот такое явление есть, люди отрицают, не хотят,  не признают. Вопрос почему они не признают?  Может они что то неправильно понимают?  Может они понимают эти обряды не так как я?

Как человек говорит мне: «Знаете, я  в Бога не верю». Сразу вопрос – а в какого Бога ты не веришь?

— Ну Вы же верите в Бога?

— Ну да, верю.

— А вот я в Него не верю.

— Нет, нет, подожди! Ты не веришь в другого бога. В того бога в которого ты не веришь, я тоже не верю. Потому что какого бога ты отрицаешь? Ты может быть думаешь что я верю в некого дедушку, который сидит на облачках и на нас оттуда сверху глядит, как Дед Мороз? Или какое то, наоборот, злое существо которое только и глядит кто нагрешит, чтобы молнию метнуть вовремя? В такого бога я тоже не верю.

И так далее, можно продолжать этот ряд. Так что и церковные обряды , вот он их отрицает, но он их наполняет каким то смыслом, и он отрицает может именно потому, что он что-то неправильно понимает.  Я-то делаю это, например крещусь, по каким-то другим своим соображениям.

Так что если этот человек заинтересуется и скажет: «Вот скажи мне отец Андрей —  как же ты такой умный, но вот такую глупость делаешь: кланяешься иконам, целуешь иконы или крестишься или ещё что то делаешь?  Вот цивилизованный человек же,  так трезво рассуждаешь,  и так вот глупо живёшь. Как это так соединяется в тебе?» И тут уже я могу ему сказать, рассказать — почему и как и для чего.  И как я это вижу. И может он в какой то момент скажет: «Вот оно что! а я думал совсем по-другому!»  И может он пересмотрит свое отношение.

Вот так отношусь.


Фрагмент трансляции от 26 марта 2014