как назвать собакуБлагоговейное отношение к именам. Можно ли животных называть именами святых,является ли это грехом? Не давайте святыни псам или как правильно давать клички животным?

Клички животных и благочестие

Где-то читал, что животных нельзя называть человеческими именами, так как имена записаны на небесах, а вот среди знакомых христиан, в том числе, сетевых друзей, замечаю, что кошек и собак называют.

Да, есть такое дело. В честь святых, конечно, не называют. Потому что наши имена, мы-то называем своих детей в честь святых каких-нибудь, да. Кошек, собак, бывает, тоже называют человеческими именами. Но это не в честь святых, понимаете. Как здесь грань провести… Я, например, знаю тоже и у духовенства, у священников даже есть домашние питомцы, которые носили человеческие имена. Но не думаю, что они были названы в честь святых, чтобы у них были небесные покровители или еще что-то. Вот этого делать не нужно. У нас бывают такие случаи, когда умер кот и люди так тяжело переживают его кончину, что просят меня литию отслужить или отпеть его: «А может быть, мы обедню закажем?» До такого доходит. Этого делать не надо. Так делать нельзя. Это уже запредельно неправильно. А если у него будет кличка, созвучная с человеческим именем, я не думаю, что это нарушит правила благочестия.

  • Александр Даниленко

    С Богом вообще всё странно. Он конечно должен быть абсолютно милосердным, но в то же время он должен быть абсолютно жестоким, иначе он не будет Богом. Он должен быть в своём всезнании даже впереди всех самых ужасных маньяков. Именно для полноты бытия.

    • Андрей Федосов

      Это почему Богу нужно быть абсолютно жестоким? Абсолютного милосердия недостаточно? Вообще люди делятся на две категории: те которые Богу говорят «да будет воля Твоя», и те, которым Бог говорит «да будет воля твоя». Только в первом случае человек идет к Богу (в рай), а во втором — от Него (в ад). Но тут нет никакой жестокости — насильно мил не будешь.

  • —> «А говорить: «Господь кого-то наказал смертью» — вообще нелепо.«

    При прочтении подобных утверждений как-то вдруг сразу вспоминаются супруги Анания и Сапфира, кончина которых описана в книге Деяний Св. Апостолов, а также и ветхозаветный Онан, и один из 40 Севастийских воинов-христиан, который не претерпел до конца (*в полночь, после четырёхчасового стояния в ледяной воде, побежал-таки погреться в тёплой языческой бане*) , и 42 мальчика, растерзанные медведями за издёвки над св. Пророком Елисеем… и много кто ещё.