покаяниеО покаянии и как не забыть какой-то грех на исповеди, не утаить сознательно, в какой момент можно приносить покаяние. Прощение грехов, как правильно подготовиться к исповеди. 

Искреннее покаяние и прощение грехов

Как правило, во время молитвы, чаще всего вечерней, я вдруг внезапно осознаю некоторые свои грехи, которые и грехами не казались, или вспоминаю забытые. А некоторые осознаю большими, более страшными, чем тогда, когда исповедовалась. Приходит раскаяние. Но когда иду на исповедь, снова все забываю, еле вспоминаю то, что четко за собой знаю. Кое-что вспоминается уже после исповеди в церкви или дома, а потом теряется в житейской суете. И так происходит от исповеди к исповеди. Подскажите, как себя вести, чтобы этого избежать. Иногда даже на бумажку записываю что-то, но это тоже не всегда происходит.

Бумажка здесь Вам, кстати, может добрую службу сослужить. Так что Вы почаще этим пользуйтесь, записывайте себе что-то. Но, смотрите, Вы приносите покаяние Богу ровно в тот момент, когда осознаете свой грех. Произошло ли это на вечерней молитве дома или когда Вы читали Священное Писание. Или когда просто размышляли, или просто Вам на ум пришло что-то, или Вы себя поймали на осознании своего греха, не важно. Но после этого Вы тут же приносите Богу искреннее глубокое покаяние. Вы чувствуете ощущение греха, сожалеете о том, что это сделали, ощущаете мерзость, тяжесть совершенного греха. Это и есть, собственно, покаяние. Вы посетовали в душе. Вы вздохнули об этом грехе. Вы сказали: «Господи, прости меня». Вот, Вы принесли покаяние.
Когда Вы приходите на исповедь, Вы уже получаете, так сказать, некое формальное прощение этих грехов. Христианин должен жить в ощущении «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф., 4:17). Покаяние должно быть просто, как дыхание. Мы должны в этом жить. Но не значит что нужно постоянно себя унижать, укорять: «Ах, я такой-сякой!» Не об этом речь. Покаяние — это некий образ жизни, некий дух. Не надо путать его с депрессией, с унынием или еще с безобразием каким-то. Покаяние — это некое состояние духа. По сути дела, Вы в этом состоянии, в общем-то, и пребываете. Ведь то, что Вы описываете, так и работает. По-другому и не будет. На исповедь Вы уже приходите и приносите свое сокрушение сердца о том, что вспомнили за это прошедшее время. Даже если Вы сейчас этого не помните, не важно. Господь уже принял Ваше покаяние, и все.

  • Саня

    Вы невнимательно читаете вопросы. В вопросе ясно сказано, что грех Онона был в нежелании зачать ребёнка от вдовы своего брата. Однако, этот момент в ответе проигнорирован полностью и как данность принят факт, что рукоблудие — это грех. Допустим. Тогда где в Библии сказано, что рукоблудие — это грех? Если же этого нет, то вы сами выдумываете грехи и приписываете их Богу.
    Естественность. А кто определяет что естественно, а что нет? Если, к примеру, мужчина хочет жить с женщиной, то для него это естественно. А если другой мужчина не хочет жить с ней, то зачем его на это толкать, ведь это будет против его воли. Т.е. каждый сам волен решать, что для него естественно, а что нет. А где Дух Божий, там свобода.
    Что есть грех? Грех — это нарушение законов Божьих. Законы сформулированы в 10 заповедях. И не уж-то бы Бог не смог добавить 11 заповедь: не рукоблудствуй, если бы это было действительно важно. На самом деле нет! Заповеди диктуют законы ОБЩЕСТВЕННОЙ жизни, а не ЛИЧНОЙ. В личной жизни вы вольны жить так, как сочтёте нужным. Бог в личную жизнь никогда не вмешивается, если сами люди его об этом не просят.

    • Александр Даниленко

      В Библии (точнее в Ветхом Завете) рукоблудие рассматривается вообще как норма. Моисей дал такое предписание — Воин находящийся в походе должен отойти от лагеря, чтобы сбросить семя. Т.е. имелось в виду, чтобы не заниматься онанизмом прилюдно, но как грех это не рассматривалось.

      • Андрей

        Клевета на Библию, извольте