Грех осуждениеГрех осуждения, наверное, один из самых часто совершаемых. Но вряд ли возможно вообще ничего ни про кого никогда не говорить. Возможна ли вообще какая либо моральная оценка поступков без осуждения? И где грань между осуждением других и констатацией факта?

Грех осуждения

не могли бы Вы подробнее рассказать про грех осуждения. Если можно, то желательно примерами из жизни. Я просто не очень понимаю: нам вообще нельзя говорить про других людей или нельзя говорить, что они плохие и т.д.

Упрек, вот, на мой взгляд критерий, где есть осуждение.  Если мы говорим о человеке с упреком, то мы его осуждаем, если мы просто говорим без упрека – просто констатируем факт, то мы его не осуждаем, мы просто рассуждаем, и просто говорим. Образ возьмите такой, вот, скажем врач, к нему больной пришел, и говорит: «Доктор, вот у меня такая-то проблема. Он его осмотрел, провел анализы, и поставил диагноз – он просто констатирует факт: «Друг мой, вот, такая-то болезнь». Называет ее, выписывает лекарство, назначает лечение, но он не упрекает своего пациента,  что, дружочек, слушай как ты мог, болезнь, да еще такая болезнь! Он же этого не делает, врач – он же не упрекает, он просто констатирует. Вот тоже самое и в нашей повседневной жизни, мы можем иметь ввиду и поступать даже как врач. Говорим: «Да, вот здесь что-то не то».Грех осуждения

И даже пожалеть этого человека, ведь даже врач жалеет, он диагноз ставит, но он назначает лечение, он говорит: вот, у вас проблема, вот я рекомендую воздержаться от того-то, того-то, того-то, вот это вам нельзя, вот это вам нельзя. Он приступает к лечению. Так и здесь, видим, что человек согрешает, что какой-то грех совершает, можем сказать, что печально, на самом деле, и я тоже мог бы, потому что этот человек ничем не хуже меня, и я такой же, но вот так совпало, что вот он грешит, а я сейчас это вижу. Господи, помилуй, меня и его, этого человека, ему тяжело потом будет. Его можно и пожалеть, и при этом сказать: «Да, там, вот по полной программе нагрешил». То есть, констатировать факт мы можем, но при этом не должно быть упреков, потому что когда мы упрекаем, то мы уже себя как бы ставим на уровень судьи. Мы судим человека: «Так мы, конечно же, не сделали бы, ну, что вы, что вы!». Мы потому и судим, что мы считаем себя, что мы так бы не поступили, а вот он, надо же, – и вот пошло осуждение, где есть упрек… Упрека нет – это просто рассуждение. Помогай Господь.

  • Ольга

    Получается «безумный *CRAZY* шоппинг» на одной ступени с праздностью, расточительством и привязанности к вещам? Тратится впустую время для «беготни» по магазинам, расточительство ассигнований без пользы себе и другим, так же прослеживается четкий след: излишнее накопительство, так сказать на «черный день», тем самым не доверяя Богу и Его Промыслу, забывая, что завтра можем предстать перед Его судом, а значит и маловерии =)