Духовно-нравственное воспитание младших школьников
когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле и утрачиваются многие духовные ценности, задача духовно–нравственного воспитания представляет собой одно из средств обеспечения национальной безопасности страны

Духовно-нравственное воспитание младших школьников

http://kiberpop.podfm.ru/otvet/95/file/podfm_kiberpop_otvet_4.mp3

В концепции модернизации российского образования   сформулированы важнейшие задачи  воспитания  школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Фото: Духовно-нравственное воспитание в школеВ наше время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле и утрачиваются многие духовные ценности, задача духовно–нравственного воспитания представляет собой одно из средств обеспечения национальной безопасности страны.

В нашей школе большое внимание уделяется преемственности процесса духовно — нравственного воспитания ребёнка: в структурных подразделениях — детских садах «Солнышко», «Огонёк», «Чебурашка» есть уголки православной культуры, где с малышами проводятся занятия по программе «Мир – прекрасное творение».

А в   начальной школе с 2006 года при поддержке настоятеля храма Архангела Михаила отца Андрея действует кабинет основ православной культуры.  Благодаря географической близости здания нашей школы и храма установились добрые традиции совместного проведения мероприятий, паломнических поездок. Может быть, поэтому практически сто процентов четвероклассников вместе с родителями независимо от их национальности ежегодно выбирают модуль «Основы православной культуры» учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Процесс становления нравственного сознания ребёнка, которое характеризуется накоплением морально – этических представлений и понятий, реализуется в нашей школе через систему уроков и внеклассных мероприятий, а также на внеурочных занятиях духовно – нравственной направленности. Программа «По ступеням нравственной лестницы»   формирует у младших школьников первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, отношение к семье как основе российского общества.

Авторская программа «Моя Россия» направлена на становление гражданской позиции ребёнка, чувства сопричастности и личной ответственности за Отечество, свой народ. «Школа общения» прививает положительное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, формирует потребность и готовность ребёнка проявлять сострадание и разделять радость других.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников происходит и на занятиях по программе внеурочной деятельности «Азбука нравственности», где раскрывается сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми.

Целью программы «Юный волонтёр» является привлечение детей к решению социально значимых проблем, воспитание уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим, стремления помочь ближнему.

Программа внеурочной деятельности «Русские народные праздники» учит детей принятию базовых национальных ценностей, этнических традиций.

Гармоничному духовному развитию личности, привитию ей основополагающих принципов нравственности способствуют ставшие традиционными школьные мероприятия: «День пожилого человека», который собирает бабушек и дедушек наших учеников. С заботой о пожилых людях проводится «Неделя добра», где совместно с Центром социального обслуживания населения «Гармония» школьники готовят концерты и памятные сувениры. А для малообеспеченных семей организуется сбор вещей и игрушек, зачастую сделанных своими руками.

Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья формируется в ходе проведения совместных соревнований по настольному теннису.

Очень популярны в начальной школе совместные детско-родительские мероприятия — это и спортивные соревнования, и праздники выходного дня. Воспитанию духовности в семье посвящаются классные и общешкольные родительские собрания с приглашениям настоятеля храма отца Андрея.

Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством, сохранение исторической памяти поколений – цель школьного конкурса «Битва хоров», а победивший класс исполняет патриотическую песню на районной сцене в День победы.

Акции «Открытка ветерану», «Спасибо деду за победу», «Вахта памяти» возле мемориала павшим воинам, «Георгиевская ленточка» направлены на сохранение преемственности поколений.

К 70 – летию великой Победы начата работа над общешкольным проектом «История моей семьи в истории России»: каждый ребёнок пишет рассказ о родственниках – участниках Великой отечественной войны. Проект завершается акцией «Бессмертный полк»: портреты тех, о ком забывать нельзя, дети понесут в колоннах на торжественном шествии в День великой победы – 9 мая. А в ходе подготовки к традиционной игре «Зарничка» у младших школьников воспитываются воля и мужество, умение поддержать друг друга.

Целенаправленная работа по воспитанию у детей стремления к сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей общества в Красноармейской начальной школе приносит свои плоды: наши ученики ежегодно становятся победителями и призёрами Кирилло–Мефодиевских чтений, районных конкурсов «Родные мотивы», «Родная глубинка», «Моя малая Родина», «Святые места нашего района», областного конкурса «Война глазами детей», Общероссийской олимпиады школьников по Основам Православной культуры.

Духовно – нравственное воспитание младших школьников в начальной школе села Красноармейское учит их жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.


00:00 Важнейшие задачи воспитания детей
00:24 Духовно-нравственное воспитание — одно из средств обеспечения национальной безопасности страны
00:51 Преемственность духовно-нравственного воспитания
01:10 Духовно-нравственное воспитание в урочной деятельности
01:22 Взаимодействие школы и церкви
01:52 Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности и внеклассных мероприятиях
06:05 Заключение