Рождение в семье детей-инвалидов — это наказание или проявление милости и любви Божьей. О познании Божьего промысла и несении своего Креста

Как совместить милость Божию и рождение в семье ребенка инвалида

 Страх перед исповедьюНедавно я разговаривала с человеком. Он, в общем-то, не плохой, но сказал, что не верит в Божью милость. И дальше приведу его цитату:  «Как ты говоришь, что Бог любит каждого? Тогда зачем мой ребёнок инвалид детства,  разбитый с младенчества церебральным параличом? Смотрю на него, и сердце рыдает кровавыми слезами, потому что у моего соседа здоровый ребёнок, а мой ползает и не ходит, и еле владеет левой рукой. Из-за этого я не могу найти нормальную работу, потому что присматриваю за ребёнком, а ему нужно ежеминутное внимание. Работает жена, получает неплохие деньги, а я не чувствую себя полноценным мужчиной. Какая милость? Вся жизнь наперекосяк». Конец цитаты. Так он мне сказал, а я не смогла ему объяснить, почему именно на него такое горе свалилось. Может, вы поможете этому человеку обрести веру? Жена у него умница, красавица и, действительно, материально тащит семью. Их сыну шесть лет. Он очень непосредственный, умничка, всех родных любит, немножко капризничает, как все дети. До невозможности его жалко. Объясните его отцу, для чего Господь так сделал.

Больные  дети — учителя для своих  родителей

Так много всего хочется сказать по этому поводу. С чего бы начать? Пожалуй, вот  с чего.

 Ни вы не смогли бы ему объяснить, и я не смогу. Никто ему не сможет объяснить, кроме одного человека на всём белом свете. Есть один человек. Это его собственный сын. Правда, ему пока шесть лет. Вообще-то пока особо сильно размышлять, философствовать он не может. Но тем не менее.

Вот скажем, вот эта фраза «вся жизнь наперекосяк» (но это по вашей цитате). Это чья жизнь наперекосяк? Это он так о себе плачет или о сыне? Ну, судя по всему, о себе. Потому что здесь «работает жена, она получает неплохие деньги, а я не чувствую себя полноценным мужчиной». «Жизнь наперекосяк»,  — это он о себе плачет. Услышьте! Вообще-то, у ребёнка вся жизнь наперекосяк! По большому  счёту, я не знаю ни семью, ни конкретно этого ребёнка, но знаю, что, как правило, вот такие вот ребятки, детки, они очень жизнерадостные. Очень. Они  тянутся к жизни. Несмотря на то, что у многих из них жизнь, как у растения, которое в асфальт закатали. Вот точно также и его жизнь в асфальт закатала, а он всё равно из-под асфальта пробивает себе дорожку к жизни. Всё равно тянется. Он любит жизнь, он радуется этой жизни, он не ропщет, не озлобляется, он светится изнутри. Как правило, такие души чистые, светлые. Они очень жизнерадостные, жизнеутверждающие такие детки, несмотря ни на что. Они на что-то надеются, к чему-то стремятся, какие-то планы, может быть, даже строят. Посмотрите, сколько в них жизни! Она у них ключом бьёт! Просто фонтаном! Это мы  должны, по идее, любить жизнь, но на практике получается наоборот.

Так вот, если на ребёнка немножко внимательнее посмотреть, не просто как на объект повседневной и ежеминутной заботы, а посмотреть на то, как он любит жизнь, как он тянется к жизни, то этот человечек много чему может научить своего отца. Без слов. Это вот, пожалуй, первое, что я могу сказать здесь.

Что сотворил Господь

Второе, «объясните его отцу, для чего Господь так сделал». А  Господь этого не сделал. Вот что Господь сделал: сотворил  мир, вот этот мир, в котором мы  живём, его сотворил Господь. Но сотворил его Господь святым и непорочным, абсолютно совершенным. Не было в нем никакого зла, никакого изъяна, смерти, болезни, разрушения — вот этого всего Господь не сотворил. Он сотворил этот мир, и «он был хорош весьма». То, что есть зло в этом мире, то, что в нём есть смерть, то, что в нём есть болезнь и прочее, прочее, прочее – это всё результат того, что мир с момента его создания был повреждён. Природа была вся повреждена – и всё это  в результате грехопадения. Люди сознательно восстали против Бога. И повредили и себя, и окружающий мир. Всё повредили. Зла Господь не сотворил, это мы его сотворили. И смерть. Господь не творил так, чтобы человек был смертным. Он сказал, что «в день,  в который ты вкусишь с этого древа (Адаму и Еве), ты смертью умрёшь». Первоначально не было смерти. Но в результате того, что человек пошёл против Бога, в природу вошла смерть, которая проявляется, в том числе, и через вот такие болезни. Так что это мы сотворили, а не Господь.

Человечество —  единый организм

Почему именно он? Ну,  скажем так чуть пошире — почему именно эта семья? А ответа на этот вопрос, я думаю, ни у кого нет.

Во-первых, нужно сказать, что мы все несём  друг за друга ответственность. Мы все братья и сёстры. Мы все живём в одной большой человеческой семье. Здесь нельзя отгородиться некими заборами или как-то спрятаться на каком-то острове и сказать: «Ну, вы там, ребята, грешите, вы там эти свои грехи и расхлёбывайте, а я здесь, в тишине этого острова, буду жить, и зло меня не коснется». Нет,  нет и нет. Вполне может коснуться. Мы – единый организм. Человечество — единый организм. Взаимосвязь между людьми можно проследить на примере тела. Например, если у меня где-то что-то болит, где-то в одном месте находится проблема, тогда  болит все тело. Тогда мне всё не в радость,задевает весь организм это. Так вот и здесь тоже. Где прорастут семена неприятностей, болезней, вот такие вот семена — рождение  ребёнка с ДЦП – где? В этой семье или в той семье, или в той? Или в другой? В пятой, в десятой? Где угодно. Сегодня в этой семье, завтра в другой, где угодно. Никто от этого не застрахован, абсолютно, потому что мы единый организм. Нельзя вот так сказать: «А вот у моего соседа всё нормально, почему? А почему я?» Вот так вот получилось, и всё. Может быть, какой-то промысел Божий в этом есть. Не знаю. Но чётко ответить на этот  вопрос никто не сможет. Наверное, только сам Господь, и то захочет ли. Почему-то так. А почему нет? Спрашивается, а почему у соседа это должно быть, а у этого человека это не должно быть. Почему? Вот так получилось. Так выпало. Вот такая судьба.

И да, кстати, я хочу сказать, никакой кармы, друзья, мои. А то сейчас это модно. Вот карма, отработка с прошлой жизни, что тянется, ещё какие-то причины. Это всё не христианские вещи. Этот вопрос задан как к христианину, и я с позиции христианства отвечаю на этот вопрос. Всякие кармы и прочее к христианству не имеют никакого отношения.

Критерии Божьей любви

Следующая мысль, которую хотелось бы озвучить по поводу начального вопроса: «Как ты говоришь, что Бог любит каждого? Тогда зачем мой ребёнок инвалид детства?»

Тогда задам встречный вопрос: «А каковы критерии Божьей любви?» То есть как человек, вот данный конкретный мужчина, хочет убедиться, что Бог его любит? Но как он узнает, по каким критериям? Здесь два момента. Такая вилочка есть. Здесь о чём (или о ком) идёт речь? Он ведёт речь о себе? То есть, «как же меня Бог любит, если у меня такой ребёнок?» То есть, о себе он говорит, или он говорит о ребёнке?

Давайте разберём сначала один вопрос, потом второй. Так вот про себя сначала.

Этот мужчина спрашивает: «Но как я узнаю, что Бог меня любит, если у меня ребёнок инвалид?  И у меня вся жизнь наперекосяк, и я что-то не дополучаю от жизни. Не могу себя реализовать».

По каким критериям человек узнает, что Бог его любит? По тем критериям, что можно жить в своё удовольствие, брать от жизни всё? А если этого не происходит, значит, Бог меня не любит? По этим критериям? Ну, тогда можно сказать, что Вы про Бога что-то напутали. Господь не обещал нам сладкой жизни. То, что Вы там возомнили: если Бог меня любит, то Он оградит меня от всех проблем,  и у меня всё будет окей. Если Вы так думали, то Вы ошибались. Господь говорит: «Кого люблю, того и наказую». Это слова  из Священного Писания. Господь наоборот говорил о том, что «всякий, идущий по Моим стопам за Мной следом, он будет гоним», «в мире будет иметь скорбь, вас мир будет ненавидеть и всячески гнать, несправедливо злословить». Господь об этом прямо  говорил.

Ты хочешь быть христианином, да? Значит, ты хочешь, чтобы тебя гнали, несправедливо злословили, чтобы у тебя были такие неприятности.  Господь другого не обещал. Возьмите Евангелие, если мне не верите, и почитайте. Он говорит: «Если хочешь идти за Мной…» А что значит «идти за Ним»? Куда Христос шёл? На Голгофу шёл. Шёл на Свою Голгофу под крестом.

Смотрели «Страсти Христовы» Мела Гибсона? Вот приблизительно это так и было. Избили палками Его, плетьми, унизили, надругались, насмеялись, потом взвалили на Него крест тяжеленный,  и  Он его тащил. Так что сил у Него никаких не было его нести, поэтому даже помогали Ему. И Он шёл на Голгофу.

Нести свой крест

Вот это нам обещано. Всем. «Если хочешь идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и иди за Мной»,  —  эти слова обращены ко всем абсолютно. А что значит «отвергнуться себя»? А значит отвергнуться своих хотелок, прежде всего. Ну, конечно, греховных, имеется ввиду, в смысле своего чего-то.

Возьми свой крест.  А что значит «возьми свой крест»? Обстоятельствами жизни вот так сложилось и то, что не в нашей власти, судьбой нам предначертано. «Возьми крест свой и иди за Мной», то есть, за Ним. Это каждый должен сделать, каждый, кто хочет за Христом идти. Каждый. И я, и все остальные. Просто, некоторые должны встать и взять крест добровольно, а некоторые, как эта семейная пара, поставлены перед фактом, что им приходится отвергнуться себя. Им, может быть, хотелось пожить в своё удовольствие, а у них ребёнок родился с ДЦП, и он им сейчас накладывает определённый отпечаток на их всю жизнь. Так бы они жили себе и радовались, а так не получается. Вот они отверглись себя. Взяли крест. За Христом они идут или нет, это уже не знаю. Это надо у них спросить. Потому что, даже отвергнувшись себя, вот как они, и взвалив на себя этот крест (а им куда деваться?), им приходится это делать, даже в этом случае не факт, что они за Христом пойдут.

 Можно же всё вот это тащить на себе и потихоньку озлобляться на Бога, дескать: «Ты куда вообще смотрел? За что мне такое? Чем я плох? Почему я хуже, чем мой сосед? Почему я,  а не другие?» Можно сначала на Бога озлобляться, потом на людей: «А почему не другие люди? Почему не конкретно вот он? У него дети здоровые, всё хорошо, замечательно, а у меня вот так всё плохо». Сначала на этого человека, потом на того, потом на весь мир озлобиться, и сказать: «Вы все вообще, а вот я такой вот обделённый». Это такой вариант, можно и по нему пойти в этой ситуации. Можно взять свой крест, но идти не за Христом, а идти «бухтеть» против Христа потихонечку. Это уже им самим решать. Так это вот, что касается первого варианта, если речь идёт о них, об этой паре.

Если же речь идёт о ребёнке: «Как же Бог любит всех, а почему нашему сыну, дочери дана такая судьба, такая жизнь? Как же он бедненький будет?» Дескать: «Мы-то ещё хорошо, ладно. Мы родились здоровыми, мы дожили до 23 или 35 лет, и руки-ноги у нас на месте. Ребёнок родился больной, а мы можем ещё себе здоровых нарожать. У нас ещё всё впереди. У нас не так всё страшно. А ему-то за что?»

В этом случае, а это вы ребёнку самому оставьте решать. Здесь невозможно ответить. Невозможно сказать. Тут их взаимоотношения Бога и этого ребёнка, этого человечка. Их взаимоотношения. И они как-то будут выстраиваться особым образом. И, может быть (сколько угодно таких примеров), он вырастет и будет прекрасным человеком с очень большой душой и сердцем. Любящий, прекрасный человек, абсолютно духовно богатый. Абсолютно не озлобившийся. Даже благодарный Богу за всё. И он ещё научит своих  родителей ценить жизнь, любить жизнь, радоваться жизни. Вполне такое может быть. Я таких людей встречал.

Для чего обществу нужны люди инвалиды

Расскажу вам яркий  пример. Жила женщина (правда, она уже умерла давно). У неё с детства, кроме ДЦП  (даже порог она не могла переступить),  была ещё куча всяких разных болезней, включая туберкулёз. Каждый диагноз – это жуткая проблема. Это был целый букет тяжелых заболеваний. И она совершенно искренне однажды говорила мне с сожалением: «Я недостаточно благодарна Богу за то, что так со мной получилось, что так со мной всё произошло». Я говорю: «Ну, как же так? Столько болезней у вас!» А она говорит: «Господь же оградил меня от всего. Зато у меня есть много чего другого,  у меня другая жизнь». На самом деле, она не пустая, она заполнена, она осмысленна, эта жизнь. Она иная, эта жизнь. И она искренне была благодарна.

Такие люди, инвалиды, они, на самом деле, обществу нужны. Мы, общество в целом,  зачастую, воспринимаем их, как обузу,  так как о них нужно заботиться, в какие-то специальные учреждения их нужно помещать, они под присмотром  обязательно должны быть, лечиться. То есть, о них одна только забота, забота, забота должна быть, и, вроде, это обуза для общества. Но, на самом деле, по большому счёту, ещё неизвестно, кто кому больше нужен. Мы им, что мы о них заботимся, или они нам. То, что мы им нужны, это видно, это на поверхности: мы должны приготовить, убраться и так далее. То есть, прямая такая забота–это видимая часть айсберга.

А они нас учат очень многому. Без них, я не знаю, во что наше общество может превратиться. Они нас учат любить жизнь, ценить то, что у нас есть. Они нам, как точка отсчёта какая-то. Им очень тяжело. Их жизни, их судьбе не позавидуешь. Трудно. Но они нам ещё больше необходимы, чем мы им,хотя мы это не осознаём, но это так.

И, как знать, Господь за все их труды, за все то, что они пережили в своей жизни, как Он им воздаст? Да во сто крат воздаст больше, чем нам за всю нашу праведность и за все наши труды, потому что они здесь были чего-то лишены. А там Господь воздаст, я уверен, больше, чем нам, если они  с достоинством пронесут свой крест, Его крест.

Ухаживать за таким человеком – это один крест, а болеть – другой. Почему ему так выпало? Не знаю. Это вот так надо просто принять.

Не нужно искать причины, ни в коем случае нельзя сказать: «Это Боженька вас наказал за какие-то тайные грешки». Вот такая мысль лукавая. В ней истины нет. За грехи всего человечества страдают все. Кто так страдает, кто по-другому. Вот в данном случае эти люди страдают вот так. Мы все одна большая семья.

И я думаю, что этот шестилетний ребёнок  всех родных любит, немножко капризничает, как все дети, он очень непосредственный. Он своим родителям не меньше нужен, может, даже больше, чем они ему,хотя это не осознаётся. И он может их очень многому научить.

Помогай, Господь.


00:10 Как совместить милость Божию и детей-инвалидов
03:50 Любовь к жизни
05:40 Почему рождаются больные дети
11:20 Критерии любви Божьей
18:50 Благодарность Богу