Возвращение блудного сына

Возвращение блудного сына

Можно ли клясться крестом, Господом, чтобы устоять против греховных падений? А что делать, если клятва Богу не исполнена? Последует ли наказание Божье? Об осмыслении содеянного, осознании собственной немощи и уповании на милость Божью.

Даю обеты и нарушаю клятвы Богу

Человек клялся-клялся, обещался-обещался Богу, и ничего не выполнил. Сейчас будем разбираться, что с этим делать.

В течение многих лет пытаюсь повзрослеть (мне 26), взять себя в руки, начать думать и действовать так, как угодно Богу, а не так, как тянет от дурных привычек. Но было много срывов, греховные страсти брали верх, я распускалась и превращалась в довольно инфантильного человека. Очень из-за этого страдала, но потом решала: все, хватит, теперь, несмотря ни на что, буду вести себя нормально и не опускаться до уровня животного. Были такие моменты в жизни, когда я клялась Богом или Крестом, что теперь не допущу подобного падения нравов. Это было для меня дополнительным стимулом проявлять твердость, заставлять идти себя в нужном направлении. Но рано или поздно греховные страсти брали верх, и я опять распускалась. Получается, что клятвы не держала. Знала, что клясться – это грех, потому и пыталась хотя бы таким радикальным методом как-то на себя повлиять. Но все равно не получалось. Так было не один раз. Вопрос: простит ли Бог за неисполненные клятвы? Ведь я четко про себя проговаривала, что если не исполню клятву, то пусть Бог от меня откажется, накажет, пусть даже мне будет очень плохо. Повторюсь, что это было таким стимулом себя заставить что-то делать. Но теперь имею неисполненные клятвы и кучу наговоренных на себя плохих вещей. Молюсь, каюсь, обещаю впредь не клясться, но в душе есть тревога о том, что Господь может не простить тех клятв.

Да, девушка постаралась, конечно, нагрешить изрядно. Давайте будем исходить из того, что нет худа без добра. В любом, даже в самом плохом, в самом ужасном случае можно извлечь, если постараться, какую-нибудь для себя пользу. Даю обеты и нарушаю клятвы БогуК примеру, одумается человек, обернется и опомнится. Как, например, в притче о блудном сыне. Сын взял часть своего имения отцовского, ушел на страну дальнюю и там все спустил, живя распутно. А потом пришёл в такое жалкое состояние, что пас свиней и хотел бы поесть то, что свиньи ели, да никто ему не давал. Он в себя только пришел и сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк., 15:15-19). Из этого своего поступка он хоть какую-то пользу решил извлечь. Он осознал, понял что-то. Вот так и Вы тоже. Из того, что Вы сделали, Вам нужно извлечь пользу для себя. Какую же пользу вы здесь можете извлечь? Что Вы здесь можете увидеть? Я полагаю, что таких попыток взять в себя в руки, дисциплинироваться и чего-то достичь у Вас было не одна, не две, может быть, и не пять попыток. И каждый раз это все ничем не заканчивалось. Можно сказать, что Вы теперь опытным путем, не из книжки, не кто-то Вам сказал и не просто Вы так решили для себя, но опытным эмпирическим путем получили знания своей собственной немощи. Вы поняли, что без помощи Божьей, опираясь только на свои собственные силы, решимость, сознательность, пугая себя всеми клятвами, проклятьями, Вы все равно не можете ничего сделать. Правильно? Получается, что Вы получили практический опыт осознания своей собственной немощи. И это же здорово! Здорово, потому что этот опыт может лечь в основу правильной надежды на Бога. Вы теперь можете сказать: «Господи, без Тебя я вообще никто, без Тебя я вообще никак. Чего бы в моей жизни не было хорошего, чего бы я не достигла в своей жизни, я точно знаю, что без Твоей помощи не достигла бы этого никогда. Потому что я вот она, вот кто я». Как Вы здесь написали, «довольно инфантильный человек». Вы это осознали опытно. И теперь, если Господь Вам даст Свою помощь, поможет в чем-то и Вы чего-то в жизни достигнете, то уже нос не будете задирать. Не будете говорить: «Какая я молодец, не то, что некоторые». Вы будете знать: «Я никто. Это все Господь мне помог, все только милостью Божьей сделалось, а я сама никогда в жизни ничего бы не достигла». Вы будете не просто красивые фразы говорить, а очевидно это видеть, как дважды два четыре. Вы думаете, как у святых было? Читаем жития святых про какого-нибудь подвижника великого. На него все смотрят, он как солнце свят. Ему говорят: «Отче, ты такой высокой, святой жизни человек!» А он отвечает: «Что вы, я такой великий грешник, ничего не значу. Это все только Господь, а не я». Вы думаете, когда так святые говорили, они лицемерили, лукавили, что ли? Нет, они явно видели, что это именно так. Для них это просто было и естественно. Они путем своей жизни это постигали. Поэтому-то Господь святым давал такие великие дарования, что они могли их принять без опасности для своей души. Иначе, если душа не была готова к этому, то человек может соблазниться и возомнить о себе: «Это я такой хорошенький». Все, тогда это дарование будет ему в осуждение, потому что он его просто не выдержит. Оно для него станет искушением, соблазном, преткновением. Все, и он пал. Такие случаи тоже бывали, к сожалению. Но вообще, если Господь дает человеку какие-то дарования, то только по мере его собственного смирения. А у Вас это смирение, может быть, вот оно, рядом. Вам просто нужно его увидеть, и все. Так что, как только Вы это осознаете, увидите, сразу обратите взор свой к Отцу Небесному и скажите: «Отче, прости меня за мое неразумие. Я поняла, что я вообще никто. Все, что Ты дашь мне, только от Тебя: и сила, и мудрость, и возможность что-то совершить в этой жизни. Я это увидела и поняла. Прости мне то, что я неправильно говорила». Господь забудет в ту же секунду, потому что Он чадолюбивый Отец, который только и ждет, когда Вы осознаете, обратитесь, и все. А то, что Вы прошли через такой горький опыт, то, какими бы путями не шли, все равно пришли в нужную точку. Горькие пути, большие ошибки. Да, неправильно было многое. Ну и что? Простит Вам Господь все Ваши неразумные обещания, самонадеянность, самоуверенность, лишь только Вы сделаете правильные выводы. Возверзи на Господа печаль твою и Той тя пропитает (Пс. 54:23). Так что, вот такие выводы.