Фрагмент трансляции от 09 июля 2014


Содержание:

00:14:52 – Что значит «верую; помоги моему неверию»? Нет ли здесь противоречия?

— Ну, да. Тут такое противоречие. Потому что вроде и верую, но грош цена на самом деле вере-то. Вот эту фразу мог бы сказать почти каждый из нас. Настоящих верующих людей, которые на деле веруют, мало. Мы где-то в душе верим, но по делам мы неверующие. Поэтому «верую, Господи, в душе, но помоги моему неверию сделаться тоже верой». То есть, укрепить эту веру надо, чтобы она стала действенной, живой. Потому что мы в вере как расслабленные, как парализованные. Вера вроде бы и есть, но она не действенная, слабенькая.

  • Александр Даниленко

    С Богом вообще всё странно. Он конечно должен быть абсолютно милосердным, но в то же время он должен быть абсолютно жестоким, иначе он не будет Богом. Он должен быть в своём всезнании даже впереди всех самых ужасных маньяков. Именно для полноты бытия.

    • Андрей Федосов

      Это почему Богу нужно быть абсолютно жестоким? Абсолютного милосердия недостаточно? Вообще люди делятся на две категории: те которые Богу говорят «да будет воля Твоя», и те, которым Бог говорит «да будет воля твоя». Только в первом случае человек идет к Богу (в рай), а во втором — от Него (в ад). Но тут нет никакой жестокости — насильно мил не будешь.

  • —> «А говорить: «Господь кого-то наказал смертью» — вообще нелепо.«

    При прочтении подобных утверждений как-то вдруг сразу вспоминаются супруги Анания и Сапфира, кончина которых описана в книге Деяний Св. Апостолов, а также и ветхозаветный Онан, и один из 40 Севастийских воинов-христиан, который не претерпел до конца (*в полночь, после четырёхчасового стояния в ледяной воде, побежал-таки погреться в тёплой языческой бане*) , и 42 мальчика, растерзанные медведями за издёвки над св. Пророком Елисеем… и много кто ещё.