lp5gn7hbayu

Много ем,  понимаю, что чревоугодие — это грех, но остановиться не могу. Как совладать с собой и перестать объедаться?

Чревоугодие, как остановить обжорство

В дни поста я соблюдаю меру в пище не без трудов, конечно, но вполне успешно. Слава Богу! В прошедший Успенский пост чувствовалось, что не адекватной тяги к еде немного уменьшилось, в магазине глаза не разбегаются, в окончание Успенского поста я уже не ждала, что отведаю мяса или какой еще любимой вещи, но все рухнуло в первый же день. Классика жанра. Я не хочу чем-то набить себя, или полакомиться, я просто ем, ем от нечего делать, как занимаю себя.  И главное, не могу себе противостоять. Никто не тащит за руки, никто не заставляет. Я понимаю, что так нельзя, что Богу не угодно, что это грех, искушение, и… не могу. Перерыла информацию в интернете, но нашло лишь только о том, как бороться с чревоугодием в общем: пост и молитва. Но ведь дело в том, что во время поста все стало налаживаться, а вне.… Наложить пост на себя, не дожидаясь даты на церковном календаре? Биться не на жизнь? Я себя даже страхом Божьим не могу заставить не садиться за стол. А что может выше этого? Не знаю, что делать.

Пост для человека, а не человек для поста

Я знаю, что многие люди заедают проблемы. Заедают нервные стрессы, депрессии, переживания. Может у Вас это тоже самое? Вы не обращали внимания, может эта история «кушать, кушать и кушать», это именно попытка зажевать что-то, проглотить. Может поискать корни не в том, что Вы такая великая чревоугодница, а может том, что Вам нервы треплют, может у Вас какие-то переживания очень серьезные? И когда эти переживания как-то утрясутся, все уляжется, и все, как-то и пройдет этот жор. Обратите внимание на этот момент. Это первое.

Второе, Вы пишите: «…Я понимаю, что так нельзя, что Богу это не угодно…» Я не думаю, что Господь, как-то, по этому поводу сильно печалится, что Вы так много кушаете. Я не думаю, что это ему не угодно. Ведь пост для человека, а не человек для поста. Пост для человека, то есть, для чего нам воздержание в еде, пище? Для чего это нам нужно? Для того, чтобы человек был хозяином самому себе, чтобы он ничему себя не подчинял, чтобы ничто им не управляло. Чтобы он на практике понимал, что он ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть. Чтобы это не было пустым звуком, и чтобы он это понимал и не был привязан к еде. Чтобы он мог взять и ограничить себя, взять и отказаться. То есть, взять и легко отказаться от чего-то. Чтобы он был хозяином самому себе, а не привязан к еде.

Борьба со страстью чревоугодия

А вот эта привязанность вырабатывается медленно-медленно и постепенно. Вот, как это у Вас: «…Я не могу себе противостоять, меня никто не тащит за руки, никто не заставляет…, я понимаю, что это грех и искушение, и не могу». Вот Вами владеет, по своей сути, эта история. Вот что, само по себе плохо. Но Самому Богу, может, хотелось, чтобы Вы были более свободны, чтобы Вы не были столь детерминированные едой. Может Он хотел бы этого, но так сильно не огорчается, что у Вас не наладилось за 5 секунд. Поэтому, это Ваш путь. Вы не станете правильной с завтрашнего дня с 12:00, и все будете правильно выполнять.  Возможно, Ваша борьба с едой и есть борьба с чревоугодием, и растянется она на годы, на десятилетия, возможно. Она может приобретать разные формы, то Вам захочется просто кушать, кушать хоть что. А потом оно может видоизмениться и Вам захочется не просто что-то кушать, а что-нибудь конкретное кушать. То есть, формы будут меняться. То есть, это Ваш путь. Вы будете жить с этим, и бороться. И нельзя будет сделать так, чтобы раз, и правильно все началось. Нет, все время Вам надо постоянно себя контролировать. Чуть-чуть, маленькими шагами. Я предупреждаю Вас, нельзя стать сразу Марией Египетской, которая жила в пустыне, и питалась, чем Бог пошлет 50 лет. Это невозможно сделать Вам. Но маленькими шагами, это Вы сможете. Здесь капельку себя ущемить; здесь себе недодать, здесь последнюю ложечку не взять, еще что-нибудь. Даже в скоромные дня не надо на себя накладывать, как Вы пишите: «… биться не на жизнь…»

Не нужно этих подвигов, не надо вынимать шашку наголо, мчаться галопом, на скаку, сшибая все. Вот этого не надо, конных атак –это ни к чему, биться «не на жизнь». Маленькими шагами, чуть-чуть, не заметно. И пост соблюдать, и скоромный день в чем-нибудь, но ущемить. Чуть-чуть, но не доесть, один глоточек, но оставить; одну ложечку, но оставить. И так постоянно, и все. И не нужно из-за этого так убиваться, и ругать. У всех что-то свое, у кого-то по-другому, у третьего по-третьему, у всех что-то свое есть. А это Ваш путь, вот и все. Действуйте, трудитесь с молитвой и упованием на Бога, и все будет хорошо. Помогай Господь!

  • Саня

    Вы невнимательно читаете вопросы. В вопросе ясно сказано, что грех Онона был в нежелании зачать ребёнка от вдовы своего брата. Однако, этот момент в ответе проигнорирован полностью и как данность принят факт, что рукоблудие — это грех. Допустим. Тогда где в Библии сказано, что рукоблудие — это грех? Если же этого нет, то вы сами выдумываете грехи и приписываете их Богу.
    Естественность. А кто определяет что естественно, а что нет? Если, к примеру, мужчина хочет жить с женщиной, то для него это естественно. А если другой мужчина не хочет жить с ней, то зачем его на это толкать, ведь это будет против его воли. Т.е. каждый сам волен решать, что для него естественно, а что нет. А где Дух Божий, там свобода.
    Что есть грех? Грех — это нарушение законов Божьих. Законы сформулированы в 10 заповедях. И не уж-то бы Бог не смог добавить 11 заповедь: не рукоблудствуй, если бы это было действительно важно. На самом деле нет! Заповеди диктуют законы ОБЩЕСТВЕННОЙ жизни, а не ЛИЧНОЙ. В личной жизни вы вольны жить так, как сочтёте нужным. Бог в личную жизнь никогда не вмешивается, если сами люди его об этом не просят.

    • Александр Даниленко

      В Библии (точнее в Ветхом Завете) рукоблудие рассматривается вообще как норма. Моисей дал такое предписание — Воин находящийся в походе должен отойти от лагеря, чтобы сбросить семя. Т.е. имелось в виду, чтобы не заниматься онанизмом прилюдно, но как грех это не рассматривалось.

      • Андрей

        Клевета на Библию, извольте