Фото: Врачи пытаются спасти жизньЯвляется ли врачевание болезней проявлением свободы воли или богоборчеством? Если грехи сопровождает наказание болезнями, то можно ли противиться Божьей воле? За что Божья кара настигает невинных младенцев?

Болезни — Божья кара, а врачевание — богоборчество?

Если все по воле Божьей, то не является ли лечение болезней, данных в наказание человеку, богоборчеством? За что Бог мучает болезнями невинных младенцев? Если часть болезней не по воле Божьей, а сами по себе, то почему Церковь утверждает, что Бог всемогущ? И почему Бог допускает наличие подобного?

Во-первых, ошибочно считать, что все в этом мире происходит по воле Божьей. Если все происходит по воле Божьей, то и Гитлер напал на СССР по воле Божьей, и террорист отрезал заложнику голову тоже по воле Божьей, правильно? Так получается? Тогда это же абсурд, такого не может быть. Бог не всего хочет, не на все, что происходит, есть Его Святая воля. Потому что воля Божья благая, совершенная, она не хочет зла. Только Бог хочет добра.

Есть еще попущение Божье. Господь вынужден нам уступать, потому что Бог не единственное свободное существо. Он абсолютно свободен, конечно же, но Он создал еще и нас, и тоже наделил свободой. Что это означает? Это означает, что мы можем делать не только то, что Он хочет, но и то, что мы хотим. Вот наша свобода. Если бы Он нас создал абсолютнымиЛечиться от болезней - это бороться с волей Божией? рабами, которые выполняют исключительно Его волю, тогда было бы благо на земле. Но Ему это не нужно. Ему не нужны такие рабы. Ему нужна любовь. А любовь может быть только там, где свобода. Поэтому нам эта свобода дана. А мы ее употребляем далеко не всегда во благо. Поэтому не все по воле Божьей в этом мире. Очень многое по попущению Божьему происходит. Он этого не хочет, но, к сожалению, попускает случаться. Не может же Он нас все время останавливать и не давать нам сделать что-то, если человек упорно добивается и хочет это осуществить.

«Не является ли лечение болезней, данных человеку в наказание, богоборчеством?» Во-первых, не является. Во-вторых, почему не является? Дело в том, что, когда Господь сотворил человека, Он сказал Адаму и Еве: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт., 1:28). Что значит «владейте ею (землей)»? Что значит «обладайте ею, и владычествуйте»? В том числе, это означает: изучайте, узнавайте свойства, учитесь добывать полезные ископаемые и обращать их себе во благо. То есть, давайте, осваивайте! В том числе, это касается не только строительства домов или электростанций, дорог и всяческих прочих полезных вещей, но и умение добыть из каких-нибудь растений какое-нибудь вещество, которое в сочетании с другим веществом будет оказывать на наш организм определенное влияние и побеждать ту или иную болезнь. Значит, искусство врачевства само по себе от Бога, ум-то нам зачем дан? Обладайте, давайте, владычествуйте, осваивайте и вперед! Лечите, трудитесь!

Но сами по себе болезни Богом не были сотворены. Они есть результат нашей поврежденности. Господь сотворил этот мир святым и непорочным. Не было в нем ничего греховного, разрушительного. Пожалуйста, живи, трудись. «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт., 2:15). Господь сказал Адаму: «Наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт., 1:28), «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., 2:16-17). Вот так, Бог смерть не создавал. Смерть есть результат сознательного выбора человека, его отход от Бога. В одном из своих роликов, даже не в одном, я об этом подробно рассказывал, сейчас уж не буду останавливаться. Просто обозначу, что вместе со смертью (смерть — это повреждение человеческой природы, разрушение человека) все болезни, которые существуют — это проявление поврежденности человеческой природы как таковой, просто по определению. Не конкретно у этого человека. Вроде, раз он болеет много и сильно, значит, у него природа сильнее повреждена, а этот болеет меньше, значит, менее. Нет, природа, как таковая, повреждена. Но, в данном случае, больше проявляется нарушениями в организме у этого человека. У другого меньше проявляется, но нарушения все равно когда-нибудь проявятся, потому что нет бессмертных людей. Мы все равно когда-нибудь отойдем в мир иной: постареем и умрем. Младенец родился, он уже родился с каким-нибудь врожденным заболеванием или травму родовую получил, или еще что-то. Так получилось, так совпало, это не Господь ему эту болезнь послал.

Фото: Ладонь врача на руке больного ребенкаВы здесь пишете про «болезни, данные в наказание человеку». Эта фраза требует разъяснения. Что это означает? В каком смысле «наказание»? И конкретному человеку или человечеству вообще? Конкретному человеку (фамилия, имя, отчество) даны болезни в наказание за конкретные грехи? Или это дано человечеству вообще за его греховность? И вообще, что значит «наказание»? Потому что в нашей культуре христианской «наказание» понимается как «научение, вразумление, рассказ, наказ, показ». Это одно что-то, оно связано. Наказание — это вразумление, причем, сделанное с любовью, с целью исправления человека. Это не кара: ах, ты так! Ну вот тебе тогда за это! Нет, это не кара, это именно наказ. Поэтому в Писании есть такие слова: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» (Евр., 12:6). Мы так же поступаем со своими детьми: наказываем не с целью выместить на них наше негодование, нашу злобу, а с целью добиться от них чего-то, чтобы они поняли что-то.

«За что Бог мучает болезнями невинных младенцев?» Да не мучает Он их, Он с ними Сам страдает, я уверен. Ну вот так, куда деваться. Всемогущество Божие не понимается Церковью как способность делать вообще, что хочу. Это иное. Бог много чего не может. Например, Он не может умереть, а мы можем; Он не может согрешить, а мы можем; Он не может перестать быть. Он не может даже не любить, потому что Бог есть Любовь. Много чего Бог не может. В том числе, Он не может вмешаться в нашу жизнь помимо нашей на то воли, с насилием над нашей свободой. Он этого не делает. Он предлагает, приглашает, призывает, но не вмешивается и не заставляет. Например, Евангелие открываете, читаете заповеди Божьи. Он говорит: «Блаженны нищие духом…Блаженны кроткие…Блаженны алчущие и жаждущие правды…Блаженны милостивые…» и т.д. (Матф., 5:3-11). Он даже не говорит «делай так, так и так» или «не делай так и так». Он просто говорит: «Вот те люди, которые так поступают, и они блаженны». И все. А вы делайте выводы сами. Он приглашает, говоря: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф., 11:28). Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр., 3:20). Он не может войти, пока мы Ему сами не отворим. Так что, Бог всемогущ, но не в том смысле, что Он может делать все, что Ему захочется.

Допустим, Вы меня можете спросить: «Господь прекратил бы все болезни, скорби. Наступили бы мир и счастье. Было бы хорошо?» Это что означает? Давайте себе представим. Адам и Ева согрешили, а мы говорим, что Господь должен все отмотать назад. Как будто ничего и не было, никаких последствий вашего поступка нет. Того, что вы от Бога отвернулись, нет, что ваша природа повредилась, тоже нет. Господь сказал бы: «Давайте, я сейчас все быстренько исправлю, поправлю, как будто вы этого не делали». Нет, это был сознательный выбор людей. И Бог ничего с этим поделать не может. В результате данного сознательного выбора людей, в конце концов, Он Сам вынужден был сюда к нам прийти. Вынужден был воплотиться, жить вместе с нами и умереть на Кресте на Голгофе с тем, чтобы нас спасти от того, что мы сами натворили. Он испил Чашу до дна. И мы тоже, давайте, будем ее пить.Лечение болезней и богоборчество «Почему Бог допускает наличие подобного?» А какие у Него есть варианты? На мой взгляд, никаких. У Него есть терпение, любовь, призвание нас, ожидание, что мы откликнемся, потому что насильно мил не будешь. Не может Он взять сейчас и что-то поправить. Посмотрите, как в Евангелии Христос себя ведет с больными людьми. Например, слепец сидит и кричит: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» (Лк., 18:38). «Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк., 18: 40-42). Почему Христос сразу не подошел к нему и не сказал: «Ты прозри! А ты, парализованный, все, давай вставай, возьми одр твой и ходи; а ты, согбенная женщина, давай – раз! — и исправим какие-нибудь диски межпозвоночные, вставим их в нужное место». Почему Он Сам так не шел и не исцелял всех подряд, почему Он этого не делал? Не делал, потому что человек, может быть, и не хочет. Многим людям нравится быть слепыми, это выгодно. Это сидеть и просить милостыню, ведь все дают! Ты просидел сорок лет, милостыню просил – тебе кусок хлеба дали. Христос подошел, исцелил – у тебя глаза открылись. Все, теперь тебе никто ничего не даст, бери лопату, иди копай. Кому понравится? Бывший слепой умеет, что ли, жить зрячим в этом мире? Христос не может действовать с насилием над нашей свободой. Вот таким образом.


00:00 Вопрос : Если всё по волей Божьей, то не является лечение болезней, данных в наказание человеку, богоборством?
За что Бог мучает болезнями невинных младенцев?
Если часть болезней не по воле Божьей, а сами по себе, то почему церковь утверждает, что Бог всемогущ? И почему Бог допускает наличие подобного?
00:33 Не на все есть воля Божья. Попущения.
01:15 Человек свободен в своем волеизъявлении.
02:19 «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею». Наука и врачи от Бога.
03:36 Болезни -повреждение человеческой природы. Смерть как результат сознательного выбора человека.
06:12 Болезни не наказание от Бога, не кара Божья.
08:00 Бог всемогущ, но ничего не делает против нашей воли.
11:06 Бог терпит и ждет, Он не может проявлять насилие над нашей свободой.