С одной стороны, жена как помощник сотворена, она как бы на вторых ролях. Но: «оставить человека отца и мать и прилепиться к жене». ОН прилепиться к жене и будут одна плоть. Как бы уравнивается, компенсируется вот это – с одной стороны она помощника для мужа, но уравнивается тем, что муж к ней прилепляется.

Библейский ликбез: Сотворение человека. Часть 3 — сотворение Евы

Аудио-версия: http://kiberpop.podfm.ru/bibliya_likbez/85/file/podfm_kiberpop_bibliya_likbez_6.mp3

Адам и Ева в раю

00:00 Приветствие и объявление темы
00:18 Недостатки в сотворении человека
03:10 Поиск помощника
04:17 Сотворение женщины
04:37 Что такое ребро?
05:00 Почему жена сотворена из Адама?
06:07 Природа мужчины и женщины
06:36 Оставит человек отца и мать
07:37 Заключение

Доброе время суток, дорогие друзья! С вами КиберПоп и вы смотрите очередной выпуск библейского ликбеза. Сегодня мы будем говорить с вами о прекрасном — о женщинах.

«И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».

Все-таки усмотрел Господь, усмотрел. Вот все что сотворил, все хорошо весьма. Но маленький недостаток в своем творении он все-таки узрел — нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника соответственного ему.

А спросим себя «А почему нехорошо?». Вот наших сегодняшних холостяков, заматеревших таких, спросите, они вам скажут: «Мне хорошо». Но шутки в сторону, здесь, конечно, не об этом речь. Нехорошо, потому что все познается в сравнении. Нужно было, чтобы человек раскрыл себя и познал себя, кто он. А все познается в сравнении. И как ты можешь познать себя и раскрыть себя, если  тебе не с чем себя сравнить, нет никого, с кем бы ты мог себя сопоставить, на чьем фоне ты мог бы как-то увидеть, кто ты есть на самом деле.

Поэтому важно, чтобы человек увидел себя, чтобы был другой, причем,  принципиально. Вот обратите внимание, когда мы смотрим с вами, скажем, фигурное катание, например, или какие-то танцы, где мужчина и женщина в паре. Они выглядят прекрасно именно потому, что они вместе, рядом. Тогда мужчина подчеркивает, присутствуя просто рядом с женщиной, подчеркивает ее женственность. И тогда она более кажется женственной и прекрасной, когда рядом мужчина. И он в свою очередь, она в свою очередь своим присутствием рядом с ним тоже подчеркивает его мужское. И он тоже раскрывается с ней рядом, выглядит по-другому даже. Это прекрасно, когда вместе, тогда контрастируют они друг рядом с другом.

Вот также и здесь, нужно было кого-то иметь рядом другого человека, для того, чтобы и Адам себя почувствовал, и тот человек себя увидел, и проявил, и  в соотношении друг  с другом они могли себя раскрыть.

Но, кроме того, нужно же любить кого-то. Хорошо, Господь, Его любить, конечно, но и ближнего, нужно же и в жертвенности себя раскрывать как-то и что-то свое отдавать. Вот для этого и нужен был человек, такой же человек, но принципиально другой.

«Господь Бог образовал на земле всех животных полевых и всех птиц небесных. И привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым. Но для человека не нашлось помощника, подобного ему».

То есть здесь описывается именно поиск помощника, есть ли среди творения что-то равное, что-то подобное. Не нашлось. И понятно почему. Мы в прошлом выпуске ликбеза говорили с вами, что человек в принципе одухотворен, Господь вдунул в него дыхание жизни. Он облагодатствован духом святым и этим мы отличаемся от животного мира. И подобного конечно не нашлось.

«И тогда навел Господь Бог на человека крепкий сон. И когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку».

Сразу первый вопрос: что такое ребро? С одной стороны это косточка, ребрышко. Но с другой стороны ребром мы называем и ребро ладони, ребро стола. Тоже мы так говорим. Так что ребро — это может быть просто некая грань, некая часть. Точно неизвестно.

Второй вопрос: а почему из человека вообще Господь сотворил жену? Не мог он взять тот же прах земной, и сотворить его, и вдунуть в лицо дыхание жизни так же, как и с Адамом сделал? Мог. А почему не сделал? А очень просто: для того, чтобы мы были склонны любить друг друга, чтобы мы в принципе были с вами одним целым.

Вот как говорят, что мы все произошли от Адама и Евы. Это даже не совсем правильно. Правильно сказать мы все от Адама, даже Ева от Адама. Мы все одно целое. Но чтобы никому в голову не пришла какая-то сумасшедшая идея, что раз Господь сотворил Еву отдельно и из праха земного тоже, то, может быть, есть какой-то первый сорт, второй сорт людей и как-то неравнозначны мы между собой.

Ничего подобного, мы равнозначны. Природа у нас одинаковая. Несмотря на то, что Ева названа здесь помощницей человеку, все-таки природа у нас одинакова, но организована по-разному, у Адама так, у Евы этак. Но в принципе перед Богом по природе мы одинаковы. А вот в социальной сфере, как мы себя реализовываем, как мы себя проявляем, направление наше, оно различное. Но это, кстати, и не плохо.

«И сказал человек: вот эта кость от костей моих, и плоть от плоти моей. Она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставить человека отца своего, и мать свою, и прилепиться к жене своей и будут одна плоть».

Вот обратите внимание, как мудро сказано, как красиво мудро сказано. С одной стороны, жена как помощник сотворена, она как бы на вторых ролях. Но: «оставить человека отца и мать и прилепиться к жене». Он прилепиться к жене и будут одна плоть. Как бы уравнивается, компенсируется вот это – с одной стороны она помощника, но уравнивается то, что он к ней прилепляется.

И дальше Библия говорит просто гениальную фразу «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Вот это знаете о чем? Это говорит об очень высокой чистоте, о святости их, первых людей.

Но об этом мы с вами поговорим уже в следующий раз, когда будем говорить о грехопадении.