Адаи и Ева с детьмиЛюди, народившиеся от Адама и Евы, очень стремительно нравственно деградировали. Уже Каин — сын Адама, убил своего родного брата Авеля. А ведь он слышал историю сотворения мира и человека, историю райской жизни и грехопадения непосредственно от свидетелей и участников — собственных родителей. 

Библейский ликбез: Допотопное человечество

http://kiberpop.podfm.ru/bibliya_likbez/103/file/podfm_kiberpop_bibliya_likbez_13.mp3

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшний выпуск библейского ликбеза мы посвятим допотопному человечеству.

«И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5, 24)

То есть он не умер, как все умирали, а Господь его «взял». Принято считать, что Господь его просто живым взял на Небо. Библия нам о двух таких людях говорит — это вот Енох и еще пророк Илия. Но о пророке Илие мы будем говорить гораздо позже и основательнее — там есть о чем поговорить, о Илие много чего известно. А вот о Енохе больше ничего не известно. Он еще в нескольких местах в Библии просто упоминается и все.

Замечательная характеристика Еноха, я хочу обратить ваше внимание на нее: «И ходил Енох пред Богом».

«Ходил пред Богом» — замечательные слова, прекрасные. Они означают праведность, то есть человека, который в своей жизни все делала так, как будто он перед Богом находится. И больше даже — так, как будто он это для Бога делает, как будто вся его жизнь — сплошное богослужение. Неважно чем он занимается: пошел ли он огород копать, но он копает так, как будто Господь сотворил землю и дал ему эту землю заботиться о ней. И он это делает, как будто он это для Бога делает. Идет ли он пасти стада — то же самое, тоже для Бога делает. И все, что он не делает, все как будто Господь ему повелел об этом заботиться, вот так поступать и он во всех своих делах старается все сделать так, как будто бы для Бога. То есть такое «всегдашее» ощущение себя пред Богом. Это настоящая праведность.

Кстати говоря, и нам с вами нужно стараться тоже так поступать.

«И увидел Господь, что велико развращение человека на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время, и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил от человека до скотов и гадов, и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их». (Быт. 6, 5-7)

Вот видите, не только человека, но и скотов, и гадов, и птиц небесных, потому что человек сотворен царем в этом мире. И в общем-то вся природа страдает от нас — мир делит с нами нашу участь.

«Ной родил трех сынов — Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицом Божиим и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями, и вот, Я истреблю их с земли» (Быт. 6, 10-13)

И Господь положил срок — 120 лет.

Жестоко ли поступил Господь когда наслал на землю потоп?

Кто-то может сказать, что Господь совсем уж как-то жестоко поступает с людьми и все это как-то выглядит по-злодейски. Но на самом деле, кто может Богу сказать, что он неправ? Он — Владыка, Он — Властелин, Он — Господь. Он сотворил этот мир и людей сотворил. Даже если бы Он всех уничтожил, кто бы мог Ему сказать, что Он неправ? Он полностью хозяин во Вселенной. Это во-первых.

Во-вторых, если мы будем смотреть на это решение Божие глазами потомков Каина (а у нас сейчас такие есть — люди, которые смотрят только рамками земной жизни и дальше их вообще ничего не интересует; вся их ценность жизни ограничена только годами жизни), тогда – да! Тогда они могут сказать: «Как жестоко Господь поступил — забрал у человека жизнь, прервал ее раньше, чем мог бы человек умереть. Он мог бы еще жить, жить и жить, а вот Господь взял и прервал его жизнь».

Но если смотреть глазами человека верующего, то увидим, что Господь не прервал жизнь. Господь прервал просто земную жизнь с ее грехами, с ее страстями, с ее пороками, а вообще-то жизнь продолжается. Они все равно умерли бы; рано иди поздно, но умерли. Да, в водах потопа они погибли, но опять же, не мгновенно, не сразу же: у них была возможность и покаяться, и к Богу обратиться. И я уверен, большинство из них в минуту опасности про Бога очень хорошо даже вспомнили, как у нас и сейчас это водится. Так что давайте мы не будем судить дела Божьи и не будем пытаться быть милосерднее нашего Творца.

Заключение

Итак, Господь сказал Ною о том, что произойдет потоп, о том, что погибнет человечество и велел строить ему ковчег. Он указал ему размеры этого ковчега, параметры его, из какого дерева и как его делать. И Ной приступил к строительству. Но об этом мы будем с вами говорить в следующий раз.

До новых встреч


00:00 Приветствие и объявление темы: Допотопное человечество
00:10 Термин «допотопное»
00:37 Разделение человечества на два направления — Каиниты (сыны человеческие) и Сифиты (сыны Божии)
01:55 Смешение Каинитов и Сифитов и последствия оного
02:22 Некоторые праведники допотопных времен
02:46 Енох — допотопный праведник
03:48 Характеристика Еноха: ходил Енох пред Богом
05:05 Распространение зла по земле
06:00 Характеристика Ноя
07:00 Жестоко ли поступил Господь когда наслал на землю потоп?
09:06 Итоги и завершение выпуска